Как стать пилотом воздушного шара

shary_parok

Путешествие на воздушном шаре ассоциируется с романтикой и приключениями. В стране заработали сотни клубов воздухоплавания, которые привлекают энтузиастов и любителей аэронавтики. Первый полет можно совершить после выбора подходящей программы. Желание продолжить приведет к прохождению курса обучения, чтобы превратиться в профессионального пилота.

Необычные программы

Воздушные путешествия возможны после вложения средств. Аэростат нуждается в обслуживании и только за час потребляет до 80 литров газовой смеси. Разработанные программы позволяют окупать затраты и приобщить к аэронавтике множество людей.

Индивидуальный полет рассчитан на туристов и людей, желающих испытать собственные силы. Неторопливое перемещение шара высоко над землей не может оставить равнодушным и заставляет другими глазами взглянуть на знакомые пейзажи.

Это довольно удобный повод сблизиться. Романтическая прогулка позволяет признаться в чувствах, сделать предложение и обменяться кольцами. Приглашение третьего лица помогает зафиксировать волнительный момент на камеру и фотографировать. Правда пилот также сумеет взять на себя роль оператора.

Дружеский или семейный пикник сильно отличается от привычных представлений. Вкусные закуски и немного алкоголя сопровождают проплывающие виды лесов и равнин, холмов и местных достопримечательностей.

Экстремалам предлагается выбрать вариант перемещения. Прыжок с парашютом возможен при наличии навыков. Довольно интересно наблюдать за объектами, если дно корзины сделано из прозрачного пластика. Прекрасен подъем и спуск вызывает бурный всплеск эмоций.

В среднем один путешественник затрачивает от 10 до 12 тысяч рублей. Групповой полет позволяет снизить планку от 3500 до 6000. Желание самому овладеть вождением приведет на курсы для пилотов.

Курсы для пилотов аэростата

Первоначально приходится пройти медицинское освидетельствование. Потребуется убедить специалистов в отсутствии хронических недугов, проблемах со зрением и слухом. Медкомиссия на профпригодность будет проходить регулярно для действующего пилота.

Курс дисциплин рассчитан от 3 месяцев до полугода. Теория должна объединиться с практикой. Первые полеты пройдут с инструктором, умеющем подсказать порядок действий вместе с тонкостями подъема и приземления.

Подробное изучение конструкции шара, которое мало изменилось с момента первого полета, сопровождается изучением важных сведений. Полет на огромном монгольфьере невозможен без знания законодательных норм.

Существуют жесткие ограничения, поскольку нужно избежать столкновения с другими суднами и препятствиями. В городе воздушный шар можно увидеть в виде исключения на народных и государственных праздниках.

Основная часть полетов проходит за городов. Нужно получить разрешение с учетом выбранного района. Нельзя игнорировать метеорологические условия. Помехой будет сильный ветер и внезапные обильные осадки. Опасность представляет туман.

Пилот получает лицензию сроком на один год. В дальнейшем потребуется подтверждать квалификацию и умение управлять воздушным судном.

Повышать мастерство помогают различные соревнования, которые сегодня проходят буквально на всех континентам. При этом из ста сертифицированных пилотов в нашей стране порядка 10 относятся к представительницам слабого пола. Профессия стала привлекательной, аэронавтика вызывает огромный интерес и привлекает тысячи новых энтузиастов.

Источник: Аэронавт, клуб воздухоплавателей.

 

Об авторе

Смотреть записи