Alice: Madness Returns

Алиса, увидевшая свет в 2000-м году, представляла собой умопомрачительную игру: чертовски атмосферная, с неповторимым стилем и завораживающим саундтреком, она надолго улеглась в сердцах геймеров, по-настоящему ценивших качественные проекты. Естественно, игра полюбилась не всем, да и создавалась она с расчетом на то, что не все ее полюбят. Тоже самое – и с продолжением за авторством Spicy Horse, о котором мы сегодня поговорим – игра вышла более чем хорошей, но оценить ее смогут далеко не все.

Если вы играли в American McGee’s Alice, первую часть приключений Алисы в ее жуткой, сюрреалистичной стране чудес, то должны помнить, что сюжет игры рассказывал нам об ужасной трагедии в жизни главной героини. Одной ночью, не выделяющейся среди других таких же ночей, дом, в котором жила Алиса с родителями и сестрёнкой Лиззи, внезапно вспыхнул. Отец, мать и сестра Алисы погибли, но главной героине удалось выжить. Девочка, естественно, начинает винить себя, и попадает в психушку, в которой, собственно, всю игру и находится. К концу игры Алисапобеждает Красную Королеву, и страна чудес из жуткого и мертвого места превращается обратно в страну чудес. Однако не все так просто: в продолжении девочка продолжает думать о пожаре, причем мы обнаруживаем, что Алиса опять находится под лечением. Собственно, всю игру мы, так сказать, расследуем все тот же случай с пожаром и узнаем все новые и новые детали, которые приводят девочку в ужас. Вообще, сюжет в игре играет не самую важную роль, да и часто, например, переход из одной локации в другую вообще кажется несвязным, будто нам просто дали набор уровней, которые нужно проходить в определенном порядке.

Первую «Алису», конечно же, больше всего любили за великолепные чудаковатые локации и отличную атмосферу. Продолжение в этом плане не подкачало: локации очень разнообразны, причем у каждой из них есть своя собственная тематика. Один уровень – это кукольные домики, с характерными им ужасными куклами с ножницами в руках и летающими так называемыми «куклами-сучками»; другой – локация в восточном стиле, в которой на нас нападают уже насекомые-самураи и тому подобная живность. Есть в игре и подводный мир, и кровавый замок Красной Королевы, и много чего еще. Что интересно, почти в каждой новой локации у Алисы – новый костюм, отлично вписывающийся в атмосферу всего уровня. Кстати, сама Алиса повзрослела и выглядит теперь намного более суровой: подведенные глаза и классическая стойка с ножом в руке придают ей какую-то готичность, что опять же отлично дополняет атмосферу игры.

Alice: Madness Returns

Но одной атмосферой и стилем, конечно же, сыт не будешь. Поэтому не на последнем месте находится и игровой процесс. Он, хотя и не сильно ушел от того, что происходило в первой части игры, способен предоставить несколько нововведений. К примеру, Алиса стала намного более поворотливой и ловкой: теперь она способна уклонять от ударов врагов, эффектно улетая в сторону огромной сворой бабочек; прыгать и парить, благодаря чему может достичь, на первый взгляд, недоступных мест. Присутствует и ряд нововведений помельче, типа возможности установить прицел на враге, однако об этом – позже. Хотелось бы рассказать о том, что если вы постоянно будете переться напролом и не останавливаться, чтобы найти всяческие многочисленные секретные места, то можете потерять добрую долю удовольствия. Здесь еще одна новая способность Алисы – уменьшение до размеров замочной скважины в любой удобный момент – играет важную роль. Когда вы уменьшаетесь, то сразу начинаете видеть фиолетовые очертания платформ, парящих в воздухе. По ним чаще всего можно попасть в какое-нибудь неприметное с первого взгляда места, чтобы собрать или кусочек воспоминаний (когда вы его собираете, то голос одного из знакомых девочке персонажей — будь то отец, сестра или доктор, рассказывает вам что-то, связанное с игровым сюжетом), или бутылочку (если соберете все на определенной локации, то сможете открыть бонусные материалы), или что-либо еще в этом роде. Сама способность уменьшаться служит для того, чтобы иметь возможность пройти в дверные скважины, разбросанные тут и там, в которых, опять же, можно найти что-то полезное.

Бои в игре стали намного более динамичными и жестокими. Не зря проект имеет возрастной рейтинг 18+: из врагов под действием старого доброго ножа льются литры крови. Экшен стал очень стремительным, а супостатов – намного больше. О последних: враги в игре, как и в оригинале, очень разнообразны, а главное – оригинальны. Такое количество боссов, как в American McGee’s Alice, вы не увидите, однако есть здесь мини-боссы: они – как обычные враги, однако требуют к себе другого подхода. Приведем пример на одном из игровых «негодяев» — большом черном сгустке с белыми масками по всему телу: сперва нужно пробить защиту, отбивая посылаемые монстром огненные шары, затем – сбить все маски с тела; при этом чудище впадает в бешенство и начинает жарить вас огнем. И такие случаи – не редкость. Хотя играть стало и легче, однако умирать иногда все равно придется. Кстати, когда Алиса находится при смерти, она способна впасть в так называемый режим «Hysteria»: экран становится монохромным за исключением кровушки, которая все еще красная, а Алиса впадает в безумие и становится неуязвимой, начинай крушить всех и вся с огромной силой.

Alice: Madness Returns

Оружие, хотя его и стало немного меньше, все равно способно заинтересовать. Помимо классического ножа, в игре имеется деревянная лошадиная голова на палке (эдакая дубина, полезная для больших скоплений врагов); пулемет, стреляющий перцем; чайник, способный облить кипящим чаем несколько супостатов; кролик с детонатором, который также служит для того, чтобы удерживать специальные напольные кнопки нажатыми; ну а для защиты – зонтик. Хочется заметить, что на одном виде оружия вы точно не остановитесь – придется комбинировать оружие и дальнего боя (к примеру, если вас атакуют летающие враги), и ближнего (лошадиная голова – для пробивания защиты и для больших пачек монстров, а нож – для нанесения стремительных режущих ударов). Уклонение тоже придется использовать довольно часто. А еще каждое оружие, за исключением детонирующего кролика и зонтика, можно прокачать – по четыре раза. Для его прокачки используются зубы, выпадающие из убитых врагов и различных контейнеров, а также просто валяющиеся на локациях. К концу игры (которая, кстати, довольно длинная – автор данного обзора потратил на прохождение 14 часов на среднем уровне сложности) вы сможете прокачать каждое оружие по максимуму.

И о технической части. Хотя игра и создана на чертовски популярном и замусоленном Unreal Engine 3, картинка смотрится очень и очень стильно, если не всматриваться в детали – текстуры, все же, порой довольно мутные. Звук – на приличной планке. Ничего сверхъестественного, но все же совсем неплохо. И музыка: хотя в игре и нет альтернативы той чарующей теме из главного меню оригинала, музыкальное сопровождение в новой «Алисе» все еще способна создать нужную атмосферу.

Alice: Madness Returns определенно полюбится тем, кто играл в первую часть похождений Алисы. Все, чего хотели фанаты – все в игре имеется. Разве что сюжет не радует, ибо является немного скомканным. Остальным же игрокам еще предстоит решить: полюбят они игру за динамичные схватки и шикарные локации и атмосферу или будут плеваться от «устаревшего» консольного геймплея.

Графика: 7.5
Геймплей: 8.5
Звук: 8.0
Управление: 8.5
Общий балл: 8.0

Обзор был написан по PC-версии игры.

Теги: