Олдскул. В этом слове много всего, что привлекает тех людей, кому за 25. В первую очередь – это ностальгия. Всегда испытываешь определенные чувства, когда видишь то, во что играл лет десять назад. В этот раз я хочу повернуть время вспять и вспомнить проект, который видели далеко не все, но в скором времени они получат такую возможность. Для этой игры как раз подойдет фраза «назад в будущее». Представляю вам MDK2.
Разработкой игры еще в прошлом тысячелетии занималась компанияBioWare. Тогда ее уже знали по незабвенным «Балдурам» и новая игра была уже в другом жанре. Сделать качественный шутер от третьего лица с интересным сюжетом да еще и достаточно сложным и увлекательным – это много стоит, даже сейчас. Все вышеперечисленное относится к MDK2.
Мир увидел данную игру в далеком 2000 году. И только через 4 года она была локализована компанией 1С. MDK2 перенесет вас в будущее и расскажет о вторжении инопланетного разума, который теперь угрожает всему человечеству. А что мы? Протагонист Курт Хектик – обычный уборщик, жизнь которого размеренна и течет своим чередом. Его потребности просты до невозможности и уж никак он не мечтал о том, что станет спасать всех от неминуемой угрозы.
Толи от отсутствия других кандидатов, толи от нехватки времени, но местный доктор Флюк Хокинс берет в оборот уборщика. Вводя его в курс дела, он демонстрирует Курту прототипы новейшего вооружения, прямо как в фильме о Джейм Бонде. Главный атрибут арсенала – модный костюм. Да не простой, а… нет, не золотой, а бронированный, из которого с легкостью расправляется элегантный парашют, а шлем напоминает птеродактиля. В довесок к костюму отдается на попечительство чудо пес по имени Макс – еще одна разработка сумасшедшего доктора.
А пес довольно брутален, как по внешнему виду, так и по характеру. Этакая мини Шива и пресловутый Duke в одном лице. А теперь сюрприз, протагонист в игре не один, а три. Да, да, играть мы будем за каждого из этой троицы. Ведь защита Земли – это не шутки, здесь понадобятся все силы, которые, к слову, у каждого свои и особенные. Но обо всем по порядку.
Действо игры будет проходить на околоземной орбите, на которой расположился корабль доктора и который подвергся атаке инопланетян. Переходя от уровня к уровню, вы будете менять героев как перчатки. Это даже плюс, так как, наигравшись одним, вы получаете другого. Настрелялись Максом, отдохнули за Флюка. Дело ведь в том, что геймплей за каждого из трех отличается более чем полностью. В то время как Максом вам придется люто истреблять всех вражин, Флюк предложит вам пораскинуть мозгами и усвоить некоторые уроки механики, физики, биологии и прочего. Ну, а если взяться вершить правосудие Куртом, то тут вам придется продемонстрировать как ум, так и меткость стрельбы.
Арсенал Курта не так и велик. Главными атрибутами является его фирменный костюм-парашют и снайперская винтовка. Впрочем, именно она заслуживает похвалы, так как на протяжении всей игры является тем оружием, которое переломит ход любого поединка в вашу сторону. Мало того, что с ее помощью враги убиваются с одного только попадания в голову, так ее еще нужно использовать для прохождения боссов на уровнях. Представьте себе гиганта, которого ничем не прошибить, но вот, на несколько секунд он становится беззащитен. Не весь конечно, а только одно место… в него-то и нужно попасть за короткий промежуток времени.
На всем протяжении игры за Крута вы будете использовать свой парашют. Он потребуется вам везде, так как именно за этого героя геймплей построен так, что ему приходится много перелетать с места на место, подниматься по воздушным потокам и падать. Плюсом является и то, что находясь в воздухе, вы можете вести огонь.
Арсенал же доктора Флюка будет побольше. А виной всему его нездоровое воображение и то, что он во всем видит что-то свое и новое. Согласитесь, что сделать радиоактивный тостер довольно проблематично, а вот доктор сделал, на скорую руку и так, чтобы работал. Хлеб не просто летит в цель, он рикошетит от стен, так что это еще и тактическое вооружение. Если у него получается такое, то вполне понятно, что коктейль Молотова он сделает без проблем. Есть и более изощренные средства истребления инопланетной угрозы. Как вам, например, скрещивание водопроводных труб и фена для рук? Да, в игре может понадобится и такое, то есть вы как бы вреда врагу не причиняете, а лишь подталкиваете его к тому, что его убьет.
Также для прохождения уровней вам понадобится использовать определенные предметы, которые вы будете собирать по мере прохождения. То есть, видите брешь, из которой бьет вода, а оголенный провод коротит всю комнату – заделайте пробоину. Сами предметы в инвентаре также можно «скрещивать» между собой. Борьба с боссами за Флюка рассчитана только на интеллект, то есть вам не нужно будет стрелять в главного врага на уровне тостами до его смерти.
Но хватит об интеллекте, пора поговорить о силе. Нет, не физической, хотя она тут тоже имеется, а об убойной. Только представьте себе четыре узи, огонь из которых ведется одновременно. Это все Макс – подопытный Флюка. Шестиногая собака, прямоходящая, курящая сигару и стреляющая одновременно. Играя за чудо пса, ты ощущаешь себя супер героем, который готов горы свернуть только за одну идею. Единственное, что может помешать наслаждаться игрой за Макса это то, что боеприпасы заканчивают уж очень быстро. Может быть это и к лучшему, так как после убиения противников, на полу остается их вооржение, которое тоже идет в ход: пулемет, ружье и даже ракетница.
Как видите разнообразие геймплея здесь присутствует и это несомненно не может не радовать. Особенно скрашивает игру наличие юмора, в некоторых местах даже черного. Представьте себе Искусственный Интеллект корабля доктора, который не выпускает вас из комнаты только потому, что вы не помыли руки после того как освежились. Отдельно хочется сказать и про прохождение самих уровней. По сложности данный процесс где-то выше среднего. Тут играет роль и чувствительность мышки, скорость вашей реакции, так как порой приходится перепрыгивать с одной балки на вторую, а оступиться в данном случае ну очень просто.
Иногда попадаются такие места, где найти путь дальше становится довольно проблематично. Ведь не всегда знаешь, какой предмет с каким нужно скрестить, чтобы получилась, например, лестница, при помощи которой уже можно прокладывать путь дальше. Метод проб и ошибок работает здесь как никогда. Потратить несколько минут на всевозможные эксперименты и получить что-то нужное – прямо как в реальной жизни, только у нас на это может уйти не один десяток лет.
Сами уровни прямолинейны и трудно где-либо запутаться, но сложность вызывают всевозможные аспекты при их прохождении. Например, по высокой комнате летает три сферы гравитационные, которые вам придется устанавливать так, чтобы забраться выше. И делать это нужно минимум два раза. Поэтому запасайтесь терпением заранее.
Слова про музыку в игре также заслуживают отдельного абзаца, а может быть и двух. На то время, саундтрэк в игре выполнен просто шикарно. Звуки стрельбы, ходьбы, полетов, диалоги – все шикарно. Пальба из узи завораживает, нарезание тостов Флюком более чем веселит. А то, что трэки меняются в зависимости от того, кем вы сейчас играете – так это вообще выше всяких похвал. Тут вам спокойная размеренная музычка при игре за доктора и клубный бит, когда вы истребляете все живое за Курта.
Есть игры, в которых музыка атмосферна так, что прямо мурашки по коже идут. Этот проект смело можно отнести к данному списку. Она не отвлекает, погружает в похождения каждого из трех героев, наделяет геймплей неповторимыми качествами, когда ты переживаешь тоже, что и виртуальный персонаж. Помогать в этом будет и графика, которая для того времени была просто чумовой. Игра работала на высоких настройках даже на средненьких компьютерах, давая возможность погрузиться в новый мир почти всем геймерам.
То, что может понравиться в этой игре и в наши дни – это стиль. Игра на некоторых уровнях даже сейчас смотрится великолепно. Здесь может найти пристанище как любитель пострелять, так и подумать. Здесь есть скорость и драйв, есть загадки, есть атмосфера и так называемый шарм. Лично я могу данную игру сравнить только с Алисой в стране чудес от McGee. Они обе неповторимы. Это понимают как игроки, так и разработчики. Первые порой перепроходят данные игры, получая море удовольствия, вторые не сидят сложа руки.