Quake 3 Arena — как много смысла в этом названии. Может быть, и не все уже знают о том, что это за игра такая, но те, кто знают, наверное, никогда о ней не забудут… так же как и о первых частях Doom или Quake. Несмотря на то, что с друзьями можно было играть уже в прошлых сериях франшизы, я считаю, что именно 3-ая часть является фундаментом того, что есть сейчас, а именно, сетевых баталий. На тот, далекий 1999 год выход Quake 3 Arena подарил миру новый движок, который использовал инновационную 3D-технологию кривых Безье и скоротечные бои, в которых все зависело от прямоты ваших рук.
Спустя десять лет он воскрес для Xbox Live в лице Quake Arena Arcade. Он такой же быстрый как всегда, имеет текстуры высокого качества… а недостаток? Недостаток в том, что в эту игру почти никто не играет. На самом же деле, играть в нее довольно весело, по прежнему чувствуется то ощущение скорости, которое было в третьей части, когда перепрыгиваешь с платформы на платформу, летишь вниз по коридору, делаешь распрыжку и сражаешься в воздухе.
Определенно это шутер от первого лица, который предназначен именно для мыши и клавиатуры, поэтому не удивляйтесь, если вам придется вылезать из кожи вон, чтобы нормально поиграть на контроллере. Не посмотрели в сторону — сорвались с обрыва, не посмотрели назад, получили ракету в пятую точку и так далее. Если же сравнивать Quake Arena Arcade с другими консольными проектами, то, наверное, это самый быстрый из них.
Но с другой стороны скорость влияет и на то, как вы будете обращаться с оружием. То есть, если у вас имеется оружие с поражением по площади, аля рокет лаунчер или пулемет, то с прицеливаем проблем особых не возникнет, но как только вы возьмете «рельсу» (railgun), которая считается высокоточным, то у вас могут возникнуть проблемы. Представьте, вам нужно двигаться и целиться в противника одновременно. Поэтому единственный выход — это избегать оружия такого типа, а брать, например, плазмаган, который просто спамит противника.
И все равно, играть в Quake Arena Arcade можно. Хотя было бы не плохо, если бы разработчики все-таки сделали в игре графику получше. Она выглядит примерно так же как и 10 лет назад, несмотря на новые текстуры высокого разрешения. Но если брать графику 1998 года, то она выполнена безупречно.
интересно сделан поиск пути в проходящие матчи, только одно но… они тут практически не проводятся. Кнопка «Быстрый Матч» перенесет вас в первый доступный поединок. Иначе вы можете ознакомится со списком всех матчей и зайти в тот, который соответствует вашим требованиям. Если же вы хотите поиграть в режиме «Захват Флага», а доступных матчей нет, то можете создать свой собственный. Отсутствие реальных противников компенсируется наличием ботов. Естественно, они проигрывают по качеству людям, но лучше что-то, чем ничего.
Конечно, вы всегда можете играть в режим Компании или игру-практику, если не хотите светиться в онлайне и демонстрировать свой унылый скилл. Компания не имеет сюжета, а просто проведет вас через многочисленные арены, демонстрируя тем самым возможности игры. А режим практики предложит вас сразу установить ту арену, которая вам понравилась и запустить к вам ботов. Если поставить ИИ хардкор мод, то играть будет достаточно интересно и в некоторых случаях даже заменят людей, например, в их отсутствие :)
Вывод: всего лишь за 15 у.е. вы получаете развлечение (да, она доставляет некоторое время) под названием Quake Arena Arcade. Развлечение прямо пропорционально зависит от того, сколько друзей будет играть с вами вместе и насколько сильно вы ностальгируете о ванильном Quake 3. Если игра и будет продолжать развиваться, то вполне возможно, что она твердо встанет на ноги, но сейчас ее можно описать как корабль-призрак. Вроде бы он есть, но его как бы и нет :) А может быть все дело в Quake Live?
По обычаю, геймплейное видео: