Где же Исаак, когда он так нужен?
Идея возникновения Dead Space: Ignition закопана не так глубоко, как может показаться на первый взгляд. За несколько месяцев до выхода Dead Space 2 на свет появляется скачиваемый пролог, который сталкивает игроков с историей лицом к лицу, как бы предлагая им сделать предзаказ сиквела (Ignition бесплатен, если вы это сделали). Честно говоря, это хороший подход, который могли бы взять на заметку и другие издатели, так как данным способом можно подготовить игроков к новым приключениям, расширить вселенную, рассказать о сюжете пока они ожидают чего-то большего. Подогреть интерес, так сказать.
Но, будем надеяться, что меньше игр будут это делать так, как это реализовано в Dead Space: Ignition. «Южные» арты и скучные мини-игры приведут игрока к специальному предмету Dead Space 2 (костюм для Исаака) — больше похоже на случайную работу, нежели на игру. Наши похождения в Dead Space Ignition похожи на что-то типа «выберите свое собственное приключение». Сюжет закидывает нас на Sprawl — космическая станция Dead Space 2 пока еще цела и коварные Некроморфы только-только замышляют нападение. Мы увидим сюжет с точки зрения инженера Франко и его вооруженной до зубов подружки.
Что у нас с геймплеем? В Dead Space: Ignition он сводится к трем мини играм. Первая — размещение зеркал на своеобразной плате так, чтобы лазеры нужного цвета попадали в соответствующие цели тех же цветов. Вторая предлагает нам провести свою энергетическую линию быстрее, чем это сделает наш предполагаемый соперник. Ну, и третья — игра в стиле Tower Defense, где мы не обороняемся как обычно, а атакуем. Прохождение данных игр необходимо для открытия дверей или починки электроники.
С одной стороны, данные мини игры завлекут вас сначала, но когда вы сыграете по пять игр, например, то все веселье снимет как рукой. Tower Defense в итоге сводится к простому спаму атакующими юнитами для захвата, проведение линии — слишком легкая прогулка, а игра с лазерами проста скучна. Мне нравится серия Dead Space и мне было интересно узнать, что на самом деле случилось на Sprawl, особенно учитывая то, как изображено все действо на экране.
Интересно в игре представлены так называемые cut scenes. Для такого жанра как хоррор — это непривычно и в какой-то степени своеобразно. Проще говоря, такая подача на любителя. Кому-то не понравится то, как выполнены рисованные сцены и способы взаимодействия с ними. Кому-то это покажется дешевкой, но на самом деле это просто интересно. Комиксы сделаны в духе годов этак 80-ых, просто подаются нам анимированными в некоторой степени. Анимация не выглядит дешево, так как стиль исполнения очень хорош и в итоге просматривается общая картина происходящего.
Прорисовка героев интересна тем, что на каждом новом кадре комикса они выглядят как будто бы по-другому. Скорее всего, это сделано для того, чтобы изобразить у персонажей соответствующие эмоции.
Вердикт: не нужно забывать, что это пролог и нужен он только для ознакомления с тем, что же на самом деле произошло на станции. В Dead Space: Ignition не будет, да и не должно быть, мясорубки, пролитых литров крови некроморфов и так далее, здесь будут интересные комиксы, три вида игр и просто классная идея, как можно преподнести сюжет игроку. Итоговая оценка 7 из 10.