Наверное, у каждой страны, занимающейся выпуском видеоигр, есть свой жанр, которому они отдают предпочтение. У японцев это квесты, у корейцев – онлайновые игрушки, у русских – зона и артефакты. А вот немцы просто тащатся от ролевых компьютерных игр.
Вот и очередной RPG-проект пришёл к нам из германских земель. Казалось бы, игра не несёт в себе ничего необычного. Как Two Worlds является клоном Gothic III, так и для Divinity 2 найдётся прототип. Но нет, игра оказалась самобытной, отличной от всего, что мы видели раньше.
Конечно, есть элементы, которые можно назвать обыденностью. Так, несмотря на нелинейное прохождение, движение в игре весьма однонаправлено. Это значит, что можно довольно далеко отойти вправо или влево, но всё равно придётся двигаться вперёд – игровое пространство со всех сторон ограничено скалами и обрывами.
Прокачка в Divinity 2: Ego Draconis тоже не блещет оригинальностью. Пять профессий (жрец, маг, воин, рейнджер и охотник на драконов, а также отдельная ветка для дракона), причём начать можно, например, воином, а через пару уровней бросить махать мечом и начать закидывать врагов файерболлами – ветки развития персонажа разделены весьма условно. Да и ветками их назвать трудно – не надо вкачивать один скилл, чтобы добраться до другого. Самые мощные способности требуют лишь более высокого уровня. Такая система является скорее достоинством, чем недостатком, так как позволяет создать более или менее универсального героя. Сюжет тоже остротой не блещет.
Задача твоя весьма проста: очисть мир от злодеев и займи их место. Разве что иронично превращение в дракона главного героя, охотника на драконов. Тут ему предстоит нелёгкий шаг – сразиться со своими соратниками, посвятившими свою жизнь истреблению того, что стало частью твоего эго. Разнообразие вносят ехидные реплики вашего персонажа. Сарказмом наполнен чуть ли не каждый диалог. Тут разработчики постарались, привив главному герою здоровое чувство юмора.
Но преимущества Divinity 2: Ego Draconis затмевают все её недостатки. Замечательная анимация персонажа радует глаз. Бой происходит красочно, эффектно, с использованием акробатических трюков. Герой умеет взбираться по лестницам, делая изящное сальто на вершине. А падение с любой высоты не принесёт никакого ущерба – персонаж встречает землю со стойкостью Бэтмена, Супермена или любого другого летучего супергероя.
Большое количество грамотно заскриптованных игровых роликов вносит разнообразие в игровой процесс, периодически перемежая беготню и драки. Анимация лиц делает персонажей непохожими на две чурки, которые пытаются общаться.
А чего стоят полёты в Divinity 2: Ego Draconis! Превращение героя в дракона, вокруг чего и вертится сюжет, даёт игроку уникальную возможность расправить крылья и полететь. Правда, Огнедышащая махина абсолютно бесполезна против сухопутных войск и даже не видит их, так что приземлиться можно в самую гущу врагов. Зато летающие твари не донимают героя в его человеческом обличье.
Выполнение квестов тоже порадует искушённых геймеров. Как и в любой подобной RPG, у героя несколько вариантов ответов, и чаще всего всем пофиг, что ты выберешь. Но отнюдь не безразличны им твои действия. Многие квесты выполняются двумя-тремя различными способами и завершаются зачастую у разных NPC. По окончании задания можно выбрать награду. Обычно выбор стоит между опытом, деньгами или ценной вещицей. Впрочем, опыт ничто не заменит.
Моё мнение таково: Divinity 2: Ego Draconis была лучшей RPG от первого лица со времён Two Worlds.