Прошло немало времени с того момента, как Square Enix пообещала нам разработать RPG по западному образцу и подобию. Но смогут ли они пересилить себя и отойти от таких присущих им черт как JRPG, система боя и прочие? Недавно анонсированный тайтл Dungeon Siege 3 скорее всего подтвердит их слова, по крайнер мере, мы на это будем надеяться. На самом деле Square Enix зашли уже далеко, став партнером с Obsidian Entertainment — одним из гигантов разработки западных РПГ. Obsidian работала над такой классикой как Fallout 2 и такой современной игрой как Alpha Protocol. Если эти две команды будут работать вместе, совершенствовать друг друга, устранять недостатки, то Dungeon Siege 3 может легко стать классикой жанра.
Закрытая презентация Obsidian содержала некоторую полезную информацию об игре. Во-первых, игра построена на новом движке Onyx, которым разработчики очень гордятся. Вместо того, чтобы творить игру на уже прокатанных технологических решениях типа Unreal engine, Obsidian и Square Enix приняли решение, что им необходимо создать свою собственную технологию с нуля, специально для РПГ. Это как палка о двух концах, когда на разработку движка с нуля уходит весьма много времени и материальных средств, которые не дают определенных гарантий того, что он покажет тот самый потенциал, на который рассчитывают обе компании. И в тоже время, новая технология может представить ранее невиданный функционал. Например, уже сейчас движок Onyx поддерживает отображение множества ракурсов камеры, динамическое освещение, отличную прорисовку персонажей, реалистичную физику.
Во-вторых, Obsidian просит нас поверить в то, что Dungeon Siege 3 будет содержать ссылки на истории двух первых игр серии. Таким образом, мы уже заведомо знаем о том, что игра будет проходить в королевстве Ehb, которое находится в опасности. Пока более подробной информации об истории мира Dungeon Siege 3 не поступало.
Ну а сейчас поговорим о боевых действиях в Dungeon Siege 3. Классовые заклинания и оружие сделаны с упором на работу в команде. Каждый класс имеет различные стойки, которые меняются при необходимости в бою. Интересно и то, что выпадать дроп будет именно тот, который подойдет только вашему классу (вспоминается похожая ситуация в Diablo 3). Анимация боевых действий — отличная и в какой-то степени даже разнообразная.
Но в тоже время, Obsidian лишило игру некоторых запутанных элементов РПГ, которые встречаются в других играх. Например, не гарантируется крафтинг, пока Obsidian не разработает простую систему, которая не будет отвлекать внимание игрока, например, битвы. Далее, типы повреждений, такие как огненный урон или ледяной больше не будут присутствовать в игре. С одной стороны это привлечет тех игроков, которые не хотели бы видеть дюжину различных видов повреждений, но может и оттолкнуть фанатов РПГ. Несмотря на то, что в игре будут присутствовать побочные квесты, они не будут влиять на основную сюжетную линию, то есть она получится самой что ни на есть линейной (как в принципе и во второй части).
К сожалению больше информации найти невозможно, так как игра находится в самом начале пути своего развития и основные решения еще не приняты. Все еще не исследованы возможности игры онлайн и в кооперативном режиме, не известно сколько именно будет игровых классов и будут ли другие расы кроме людской.
По поводу выбора игрока Obsidian сказали, что хотели бы видеть в игре множественные выборы, но ни один из них не был бы неправильным. То есть, наказывать нас за принятие какого-либо решения никто не собирается. Все равно мы будем правы.
Остается надеяться на то, что Obsidian сделает из третьей части настоящую ляльку, в которую все-таки будет интересно играть, в игре появится полноценная поддержка кооперативного режима и что-нибудь новенькое, что поддерживал бы движок Onyx. Хочется верить, что получится ничуть не хуже, чем вторая часть, которая при своей линейности сюжета все равно была интересной.