Взрывающие мозг головоломки, харизматичный злодей и умопомрачительная песня завоевали наши сердца, когда Portal вышел в 2007 году. Valve были удивлены тем, что геймерам так понравилась эта игра. Поэтому разработчики решили не останавливаться на достигнутом и выпустить сингл, о котором и пойдет сейчас речь.
Valve утверждает, что Portal 2 будет с более интересным сюжетом, нежели первая часть. Наши приключения начинаются со сцены в разрушенном центре корпорации Aperture science, который мы «исследовали» в первой части. Прошло немало времени (GlaDOS говорит, что даже много. Если не ошибаюсь, то около 400 лет) и разрушенное сооружение уже обильно покрылось растительностью.
На ранних этапах игры мы столкнемся с ИИ «персоной», которая называется Wheatley (Уитли). Это разновидность механического шара/сферы, с британским акцентом. К тому же он показался весьма веселым. Перемещается он на специальных рельсах от которых может сам же и отсоединяться. Вы можете носить его с собой и вставлять в различные приемники, то есть он может предоставить нам полезную информацию. Пока Wheatley производит скачивание информации с консоли, он просит нас отвернуться, так как не может этого делать, пока мы смотрим… Шарик — не единственная ИИ персона, которая будет помогать нам в наших приключениях.
По идее мы будем играть за девушку Челл, как и в первой части, так как GlaDOS нам говорит: «О, это ты. Прошло немало времени. Думаю разногласия между нами можно оставить в прошлом. Ради науки. Ты монстр». Valve описывает эту ситуацию как не что иное как намерения GlaDOS замутить с нами дружбу. И наилучший способ для этого — наше тестирование. Она начинает перестраивать сооружение, исправлять стены, расставлять турели и прочее. Кстати, охранные орудия (турели) выглядят тоже весьма весело.
Portal 2 обзавелся новыми возможностями для побега из сооружения. Valve не стала зацикливаться на том, чтобы сделать игру труднее первой части, но это не значит то, что игра от этого что-то утратила. Наоборот, Portal 2 стал намного больше и на прохождение понадобится больше времени, так как вам придется немало потренироваться, чтобы овладеть геймплейными девайсами:
Aerial Faith Plate: это такие металлические пластины на полу, которые подкидывают вас в воздух, если вы на них наступаете. Это как русская рулетка — вы никогда не знаете, куда именно они вас подбросят.
Thermal Discouragement Beam: Лазерные лучи, которые могут быть отправлены в портал, чтобы разрушить охранников (автоматических турелей) или активировать переключатели.
Pneumatic Diversity Vent: огромный вакуум, который засасывает все, что попадается емуна пути. Он даже может засасывать настенную плитку.
Repulsion Gel: синяя субстанция, которая позволяет вам прыгать дальше.
Propulsion Gel: субстанция, только оранжевая, которая тоже делает ваши движения более быстрыми и длительными по времени.
Кроме всего прочего, отныне два игрока могут работать вместе, чтобы решать Портальные «головомойки». То есть, в игре будет присутствовать Co-Op. Естественно, что уровни для такого режима будут более запутанными и в тоже время более интересными. Цвета порталов у каждого игрока будут своими, но в тоже время пользователи смогут прыгать не только в свой портал. В кооперативный режим можно будет поиграть как на сплит экране, так и онлайн.
Portal 2 выйдет в следующем году на PC, PlayStation 3, Xbox 360 и Mac.
Ну и под конец видео. Как говорится, лучше один раз увидеть…