Сегодня я решил рассказать только о первой части этой серии игры — о Tiberian Dawn. Почему я так решил? Ну, во-первых, я очень люблю эту серию игр. Во-вторых, очень большая роль тут уделяется сюжету (который действительно интересен). А если я Но обо всем по порядку. Итак…

Command & Conquer: Tiberian Dawn
Westwood в то время уже успела себя зарекомендовать как «кузня RTS», ведь они создали легендарную Dune (хм, логичнее о ней сначала было написать, ну да ладно), поэтому уже с самого начала Westwood нацелилась на создание шедевра, где главная ставка, как я уже сказал, идет на сюжет. Не проградали, вот что я скажу вам…

Кстати, о сюжете. Скажу честно — кампанию за GDI мне всегда было скучно проходил. Они, как истинные «паладины борба и света» меня вечно бесили, поэтому, начиная новую игру, я всегда прохожу кампанию за NOD. Собственно, мы и будем смотреть на сюжет с их стороны.

Command & Conquer: Tiberian Dawn
Сюжет основывается на том, что в Италии, на побережье Тибра, упал неведомый минерал, названный тиберием. Он оказался паразитом и достаточно быстро заполонил большую часть Земли. Кристалл испускал ядовитые пары, от которого люди умирали пачками (а особо стойкие — превращались в мутантов). Собственно, мир поделился на три зоны — «Красные», практически полностью зараженные тиберием, «Желтые», зараженные кристаллом, но в них все-таки возможна жизнь (занимают около 60% всей Земли) и «Синие», очищенные от тиберия зоны. Вся планета разделена двумя фракциями — GDI (ох, как только не переводили эту аббревиатуру на русский, в 4-ой части вообще перевели как «ГДИ», что еще раз подтверждает, что лучше играть в оригинал), владеющая всеми синими зонами и частью желтых, и Братством NOD (слава Богу, всегда переводят как Нод, что верно), полусектанской группировкой, управляемая… а вот о их лидере я расскажу попозже. Как вы понимаете, взгляды у этих двух «стран» разные — GDI хотят отчистить планету, NOD верят, что тиберий — символ божий. Как обычно бывает в таких историях, GDI берут вооружением, а NOD — числом. В общем, стандартный сюжет для начала.

Command & Conquer: Tiberian Dawn
Давайте посмотрим на кампанию за NOD. Вы — обыкновенный командир, а ваш непосредственный начальник — Сет, который дает вам миссии. Вы, наверное, подумали, «Как же все это происходит?». Я вам отвечу. В Tiberian Dawn появились ролики. И не только на движке игры. Нет, это были самые настоящие фильмы! Конечно, качество оставляло желать лучшего, но как все было поставлено! Живые ролики стали фирменной фишкой C&C на многие годы… И остается ею до сих пор.
Вернемся к сюжету, а именно к миссии, где нам поручают уничтожить Пентагон. Собственно, это настолько шедевриальный ролик, что я вам его покажу:

Вот он. Бог этого мира. Человек, которого взрывали в здании с жидким тиберием инонной пушкой, простреливали пол головы, но он все равно выживал.
Знакомьтесь, это Кейн. Наверное, Джо Кукан, сыгравший его, самый известный актер в гейминдустрии.

Собственно, настоящая игра начинается отсюда.

Ох, что-то я сюжету слишком много внимания уделил… Ладно, немного о геймплее. Как я уже сказал, Westwood — создатели Dune 2, легендарной стратегии. Но один из минусов Dune был в том, что каждого юнита нужно было выделять отдельно. В C&C эту оплошность исправили, позаимствовав из Warcraft «резиновую рамку», только сильно модернизировав ее — вместо четырех юнитов можно было выделить ни много, ни мало бесконечность. Самое смешное, что даже в Warcraft 3 ограничение еще стояло (хотя, я думаю, это сделано из-за киберспорта). Кол-во юнитов на карте ограничивалось лишь вашими финансами, вашим терпением и мощностью вашего компьютера. Хотите 10 тысяч танков? Пожалуйста, но извольте подождать и постоянно нажимать кнопочку.

Command & Conquer: Tiberian Dawn
Графика, возможно, и не была идеальной, но для того времени была вполне стоящей.

Мультиплеер присутствовал, что дало C&C стать киберспортивной дисциплиной (в некотором будущем). Он не отличался оригинальностью, но таких жарких баталий в RTS еще не знали. Было несколько дополнений, но они, если честно, провальны. Ну, скажите, зачем мне 15 миссий, не несущих нагрузку для сюжета? Хотя, на вкус и цвет…

Ну, думаю, вот и все. Наверное, вскоре мы разберем и следующие части великолепной C&C.

Peace through power, господа читатели.

Автор: Mousou

Теги: