Начну с главного. Самое главное в игре, как бы смешно это ни звучало, это то, что она полностью бредовая. Дебильный сюжет со штампами, война роботов, безумное правительство — все это настолько дико, что хотелось бы удавиться…
Ключевое слово — хотелось бы.
Сюжет настолько затягивает, что не обращаешь внимания на бредовость мыслей Юрия, на глупого американского президента, на ноги Тани (а что вы хотели в пикселях разглядеть?), даже на лысую голову Кейна (да-да, он и тут приложил свою руку) не обращаешь внимание. В нем удачно переплетается юмор и серьезность, смех и смерть. Если вы — ярый коммунист, то вы просто обязаны поиграть в эту игру.
Сюжет основывается на том, что Эйнштейн построил машину времени, и, дабы Второй Мировой не случилось, «поздоровался» с прошлом с Гитлером, отчего тот превратился в груду синего пепла. Вернувшись, Эйнштейн с удивлением обнаружил, что война идет, только несколько другая. Мир поделен на две части — СССР и Альянс. Стороны, как вы догадались, мирно ужиться не могут. Собственно, вот и все. А как пойдет война — зависит только от игрока.
Кстати, вы, наверное, удивились, когда узнали, что в игре присутствует Кейн. Сначала RA должен был стать предысторией Tiberiim Dawn, но позже Westwood отказались от этой идей, и вторая часть пошла по собственному курсу. Думаю, это даже плюс.
Геймплей ничем не отличается от Tiberiim Dawn. Были лишь мелкие изменения (например, если шпион захватит лабораторию, то какой-нибудь юнит «мутирует» в более сильного, так могут получиться убийственные комбинации) и увеличилось разнообразие юнитов (ядерным танком и орудием Тесла уже никого не удивишь). Движок тот же, графика та же. Поменяли лишь текстуры зданий и юнитов. Ах да, вместо тиберия теперь золото, все так же собираемое харвестами. Да, собственно, это только и требовалось. Как я уже сказал, игра брала не этим.
Игра была… эпична. Если в C&C все практически все миссии сводились к «убить то-то, защитить то-то», то RA поражает размахом фантазии. Расскажу я про свою любимую миссию из RA 2 (к сожалению, я не помню уже миссии из RA 1, давно все это было):
Итак, даются нам «Юрики» (клоны Юрия, а не герои из RA 3). В центре карты стоит президент США под надежнейшей охраной. Вариантов, как его убить — безумное множество. Я, лично, захватывал инженера, захватывал казарму, строил шпиона и захватывал лабораторию, после которой у меня появлялся Хроно-Иван (юнит, уничтожающий здание одной бомбой теперь может телепортироваться в любую точку карты!). Потом уничтожал электростанции и уже потом захватывал президента. А можно поступить и проще — захватить аэропорт и сделать с 1000 пехотинцев (фишки TD сохранились и тут). А можно уничтожить стену и уничтожить электростанции, а пехоту передавить танками. Тактики — вагон и маленькая тележка.
Red Alert жутко затягивает. А если игрок перестает играть (как я, к сожалению), то ему навсегда запомнятся «Паучки», «Апокалипсисы» (символ серии), та же Таня, не менее лысая голова Юрия (прототип Кейна в RA 2, правда, менее живучий), тесла-танки (появились в дополнении), Даже черепашку Романова вспоминаешь.
Музыка… шедевриальна. Сейчас, когда я пишу строки о ней, у меня появляются слезы и по телу бежит холодок. Всю музыку игры затмевала одна композиция. Hell March. Просто прослушайте. Возможно, она вам покажется не так уж и крутой, но тогда она была не просто великолепна… Композиция. прошедшая все части игры не может не быть легендарной. Разве что Soviet March из RA 3 может поспорить с этим… Но могу быть уверен — голос советского солдата на заднем плане запомнится вам навсегда.
Ах да, «живые ролики» никуда не делись, они получили второе рождение. C&C вообще можно рассматривать как фильм. Я всегда удивляюсь, почему в Голливуде до этого не додумались?
Red Alert оказался безумно удачной игрой. К нему вышло два дополнения. Как по мне — интересны лишь ради новых юнитов (хроно-танки, M.A.D-танки… фантазия у Westwood поистине безграничная).
Автор: Mousou