Конечно, если вы хотите, чтобы сюжет полностью повторял сюжет книги, то вы ошиблись адресом. Сюжет игры связан с книгой только местом действия, червяком и спайсой. Но это даже хорошо. Представьте себе, садитесь вы играть игру, книгу не прочитав, и что вы видите? Какой-то Арраксис, каких-то фрименов, каких-то Ордосов… В голове сразу возникает вопрос: «Кто все эти люди?».

Dune 2

Именно по этой причине сюжет игры нисколько не повторяет книгу. Убрали «заумные» имена, которые носили главные герои, хотя и героев тоже не было. А если что было непонятно — то вам все объясняли и кратко вводили в курс дела.

Конечно, многие скажут, что отход от оригинала — это плохо (у меня все еще присутствует тошнотворный рефлекс на фразу «Дневной дозор»), но ведь мир игры не перекроили наизнанку, а лишь представили по-другому.

Хотя сюжета, как такового, нет. Есть три расы — Ордосы, Атрейдесы и Харконнены. Цель игры — пройти девять миссий и завоевать Арраксис. Вот и все, честное слово! Даже миссии одинаковые, меняются лишь враги.

Dune 2
Стороны тоже мало чем отличаются. Основные юниты одинаковые, но, например, Ордосы не могут строить ракетные установки, но имеют Девиаторы (великолепная машинка, стреляющая ракетами с галлюциногенным газом, делающим врага союзником), а Атрейдесы не могут строить тяжелую пехоту, но имеют звуковой танк (самое смешное, дальность выстрела этого танка зависит от скорости игры; при самых низких скоростях танк не сможет нормально защитить даже себя, не то что базу).

Dune 2

В «Дюну», как по мне, было не очень удобно играть (и это тоже только мое мнение, хотя, возможно, я просто слишком размяг от новых RTS). Например, хотим мы, чтобы танк поехал к заводу. Сегодня мы бы выделили все «резиновой рамкой» и нажили одну кнопку… Но тогда приходилось выделить каждого юнита, нажать на экране кнопку «Идти», и только потом указать, куда идти. Да, несколько облегчалось это возможностью выбрать лидера (то есть, куда идет он, туда и все), но в бою он был бесполезен, т.к. приказ «Атака» нужно было давать каждому. Но… А вот о «Но» немного позже.

Dune 2
Так же были некоторые технические ограничения — 25 юнитов у каждой воюющей стороны на карте и 99 зданий на всю карту. Иногда это сильно раздражало.

Графика, конечно, была хороша, звук… ну да, впервые использовали динамичную музыку (т.е. при начале битвы тихая музыка прерывалась и начиналась грозная боевая), но все же…

Dune 2
Наверное, популярной «Дюна» стала из-за того, что в ней собралось все лучшее из стратегий тех времен. Она стала не просто лидером жанра, она дала моду на жанр и стандарты жанра. Даже неудобное управление, баги (иногда веселые), глупый сюжет — все это закрывал интерес к игре. Да, это важная причина — в нее было просто интересно играть. Ни одна RTS в те времена так не увлекала, как Dune…

Dune 2

Вскоре каждая компания хотела сделать свою «Дюну». Что из этого вышло мы уже знаем — Command & Conquer (от тех же разработчиков; Dune вообще можно считать прародительницей C&C, надо лишь заменить несколько названий и вот вам и Тибериумная вселенная), Warcraft, а позже и Warhammer (не 40000)

Кстати, про название игры. Издатели «Дюны» (Virgin Interactive) решили выпустить сразу две игры — квест и стратегию. Квестом занималась другая студия, но вышла эта игра первой, поэтому нашей «Дюне» автоматически приписали цифру 2.

Автор: Mousou

Теги: