Конечно, если вы хотите, чтобы сюжет полностью повторял сюжет книги, то вы ошиблись адресом. Сюжет игры связан с книгой только местом действия, червяком и спайсой. Но это даже хорошо. Представьте себе, садитесь вы играть игру, книгу не прочитав, и что вы видите? Какой-то Арраксис, каких-то фрименов, каких-то Ордосов… В голове сразу возникает вопрос: «Кто все эти люди?».
Именно по этой причине сюжет игры нисколько не повторяет книгу. Убрали «заумные» имена, которые носили главные герои, хотя и героев тоже не было. А если что было непонятно — то вам все объясняли и кратко вводили в курс дела.
Конечно, многие скажут, что отход от оригинала — это плохо (у меня все еще присутствует тошнотворный рефлекс на фразу «Дневной дозор»), но ведь мир игры не перекроили наизнанку, а лишь представили по-другому.
Хотя сюжета, как такового, нет. Есть три расы — Ордосы, Атрейдесы и Харконнены. Цель игры — пройти девять миссий и завоевать Арраксис. Вот и все, честное слово! Даже миссии одинаковые, меняются лишь враги.
Стороны тоже мало чем отличаются. Основные юниты одинаковые, но, например, Ордосы не могут строить ракетные установки, но имеют Девиаторы (великолепная машинка, стреляющая ракетами с галлюциногенным газом, делающим врага союзником), а Атрейдесы не могут строить тяжелую пехоту, но имеют звуковой танк (самое смешное, дальность выстрела этого танка зависит от скорости игры; при самых низких скоростях танк не сможет нормально защитить даже себя, не то что базу).
В «Дюну», как по мне, было не очень удобно играть (и это тоже только мое мнение, хотя, возможно, я просто слишком размяг от новых RTS). Например, хотим мы, чтобы танк поехал к заводу. Сегодня мы бы выделили все «резиновой рамкой» и нажили одну кнопку… Но тогда приходилось выделить каждого юнита, нажать на экране кнопку «Идти», и только потом указать, куда идти. Да, несколько облегчалось это возможностью выбрать лидера (то есть, куда идет он, туда и все), но в бою он был бесполезен, т.к. приказ «Атака» нужно было давать каждому. Но… А вот о «Но» немного позже.
Так же были некоторые технические ограничения — 25 юнитов у каждой воюющей стороны на карте и 99 зданий на всю карту. Иногда это сильно раздражало.
Графика, конечно, была хороша, звук… ну да, впервые использовали динамичную музыку (т.е. при начале битвы тихая музыка прерывалась и начиналась грозная боевая), но все же…
Наверное, популярной «Дюна» стала из-за того, что в ней собралось все лучшее из стратегий тех времен. Она стала не просто лидером жанра, она дала моду на жанр и стандарты жанра. Даже неудобное управление, баги (иногда веселые), глупый сюжет — все это закрывал интерес к игре. Да, это важная причина — в нее было просто интересно играть. Ни одна RTS в те времена так не увлекала, как Dune…
Вскоре каждая компания хотела сделать свою «Дюну». Что из этого вышло мы уже знаем — Command & Conquer (от тех же разработчиков; Dune вообще можно считать прародительницей C&C, надо лишь заменить несколько названий и вот вам и Тибериумная вселенная), Warcraft, а позже и Warhammer (не 40000)
Кстати, про название игры. Издатели «Дюны» (Virgin Interactive) решили выпустить сразу две игры — квест и стратегию. Квестом занималась другая студия, но вышла эта игра первой, поэтому нашей «Дюне» автоматически приписали цифру 2.
Автор: Mousou