?Настало время рассказать вам, читатели, о еще одной моей любимой игре – X-COM: Apocalypse. Это третья часть всего сериала и именно она мне больше всего понравилась. Вышла игра в далеком уже 1997 году, а в моей голове иногда всплывают картинки сражения: захват упавшей Mothership, защита одной из баз, изучение трупиков пришельцев. Но, давайте по порядку.
Жизнь в Мегапрайме идет своим чередом. Банды сражаются за свои районы, какой-то нарик ширяется за углом местным наркотиком – Psyclone, Megapol – местная милиция, наводит шорох в каком-то ресторанчике. Но скоро все будут бояться одного – появления телепортационных ворот пришельцев или как их называют по научному – тетраэдронов. Именно оттуда появляются пришельцы, атакующие наш родной город. Они совершают высадки, после чего быстро размножаясь и захватывая все новые сооружения.
Тут на защиту города приходим мы – агентство по борьбе с пришельцами — X-COM. Нам в распоряжение дается одна база, несколько человек и небольшая сумма денег на первоначальные закупки техники и вооружения. Выполняя многочисленные миссии по спасению города, мы получаем денежную компенсацию от мэрии.
Ну что же, теперь поговорим о плюсах новой серии. Первая и вторая были пошаговыми, в то время как в третьей части мы имеем бои в реальном времени с возможностью перейти в пошаговый. Но, более существенным нововведением является наличие новой графики SVGA. Для того времени это было просто «ВАУ!»
Карта представляет собой Мегапрайм сверху, но есть возможность перейти к изометрической проекции и наблюдать воочию архитектуру будущего, как летают машинки и, наконец, сами баталии с пришельцами, при которых мимо пущенная ракета может запросто снести пару домов.
По мере прохождения игры, мы будем захватывать летающие тарелки с пришельцами для изучения. А изучать мы будем не только их трупики, но и вооружение, развивая свои технологии. После этого, мы вооружаем наших бойцов уже не простыми бластерами, а иноземным оружием, которое намного превосходит местные образцы. Бандформирования теперь не кажутся такими сильными, а вот пришельцы постоянно идут на шаг впереди и с каждым кораблем представляют все большую угрозу.
Бои в помещениях просто бесподобны. Можно запросто разрушить все! Гранаты и тяжелое вооружение сметут все на своем пути, но нужно быть осторожным, так как падающее стекло этажа с пятого может вполне удачно покромсать до смерти ваших подопечных.
Отдельно хочется сказать о разновидностях вооружения. Такого арсенала я еще в играх не видел на то время. Мало того, что у нас есть оружие для наших наемников (а команду мы себе именно нанимаем, тренируем и наращиваем им скилл), так существует куча разных ракет, пушек, пулеметов для наших звездолетов.
Управление в игре простое, интерфейс понятен, управление отрядом просто на высоте. Тут мы можем в пошаговом режиме расставить/посадить/уложить наших бойцов, задать условия ведения боя (атаковать, как только увидели противника, например), а потом в режиме риал-тайм наблюдать за маленьким короткометражным боевичком: вот, длинный зеленый из-за угла, а я ему ракету в брюхо на, а мне на голову хедкраб, мои ребята – тра-та-та…
Инопланетяне, коих насчитывает прилично, отличаются действительно высоким интеллектом (искусственным на этот раз). В боях они представляют реальную угрозу, и приходится действительно напрягать мозги, чтобы вас не взорвал какой-нибудь Поппер (инопланетянин с большой попой).
Когда мы развились до необходимого уровня и изучили некоторые нужные технологии, мы имеем возможность попасть в мир пришельцев, на планету сектоидов. Теперь они обороняются, а мы наступаем. По мере нашего продвижения, становится понятно, что пришельцы ни в чем не виноваты. Просто они попали под влияние микроорганизмов, которые контролировали их подсознание. И мы, как гордые рыцари, избавляем всех от мучений – уничтожаем планету и героями возвращаемся к себе домой…