Автор: Terak
Сегодня Sony анонсировала свою новую портативную консоль, PSP2. И это действительно полноценная портативная консоль нового поколения. Некоторые характеристики:
- 2 аналоговых стика
- поддержка флеш
- 2 камеры (спереди и сзади) и микрофон
- 5ти дюймовый тачскрин OLED
- 3G и WiFI
- GPOS
- разрешение в 4 раза выше PSP 1
- Тачпад сзади
- Графика почти что как на PS3
Было анонсированно и множество игр известных франчайзов.
Во-первых, показали портативный Uncharted. Выглядит он просто отлично, а в некоторых сценах используется тачскрин для Quick Time Events. Например, чтобы подняться по скале, надо провести по экрану двумя пальцами вверх.
Практически все крупные франчайзы Sony (Killzone, LBP, Motorstorm, God of War, Ratchet & Clank, Resistance, WipeOut) будут иметь свои версии для PSP2.
Другие издатели так же представили кучу игр для новой системы.
Capcom показала Lost Planet для PSP2, выглядит не так круто, как на PS3, но очень хорошо и размеется, лучше, чем на PSP1. Так же Capcom заявили, что уже разрабатывают специальную версию своего движка MT Framework для PSP2, Lost Planet идет на нем.
Sega показала Yakudza для PSP2.
Кодзима показал MGS4 (!!!) Для PSP2, и, как говорят очевидцы, она выглядит просто невообразимо великолепно.
Так же Epic Games представили технодемку Unreal Engine 3 для PSP2.
Все разработчики сказали, что их очень порадовали стики. Это действительно стики, похожие на стики обычного геймпада, плавные и шарообразной формы, просто маленькие.
А теперь некоторые мои мысли по этому продукту. Nintendo представила 3DS как революцию, но, как считает журнал Wired, и я его полностью поддерживаю, 3DS является консолью предыдущего поколения. “Вау-эффект” создается за счет 3D-экрана, не требующего очков, но что в ней есть нового и революцинного кроме этого? Нет нормального сетевого сервиса, игры распространяются опять на картриджах, опять один стик, опять тачскрин нижний используется не очень оригинально в представленных играх… То есть по сути это та же DS с новым экраном.
Apple, создав превосхоное железо в виде iPhone, iPod Touch, а затем и iPad, сильно потеснила Nintendo на казуальном рынке. Я сам являюсь обладателем iPod Touch 4g и скажу, что казуальные игры на ней играются гораздо лучше, чем на DSi. Тот же старенький добрый классический квест Broken Sword гораздо удобнее и интуитивнее, понятнее на iPod. А еще недавно на iOS вышел Dead Space, который вообще можно всерьез поставить в один ряд с серьезными проектами на PSP, потому что там великолепно проработано управление, сюжет, графика. В общем, Nintendo вступила в настоящую войну с Apple за казуальный рынок.
Анонсировав PSP2, Sony сразу поставила себя чуточку выше. Они дали понять, что, во-первых, метят в Core-аудиторию (3DS пытается угодить и казуалам, и кор-игрокам), а так же, во-вторых, технически представили абсолютно новую консоль, с полным набором технической начинки действительно нового поколения. PSP2 отличается от PSP1 гораздо больше, чем 3DS от DS lite и DSi.
Главное теперь, чтобы Sony представила огромный список софта, хорошего и не только игрового, но и, например, Skype, поддержку социальных сетей, браузер, и другие программы. За линейку игр беспокоится не приходится, даже из того, что было анонсировано уже, хватает игр типа “хочу прямо сейчас за любые деньги”. А ведь к концу года, когда обещают выпустить PSP2, будут представлены абсольтно новые тайтлы специально для этой системы.
Ситуация пришла к тому, что Nintendo придется сейчас воевать на 2 фронта с Apple и Sony, между тем Sony и Apple не являются прямыми конкурентами на рынке портативных игр, пока что. В случае чего Apple не потеряет ничего (у них игры — не главное направление), а Sony держит Core и Hardcore аудиторию своими крупными тайтлами. Грядет очень интересное время противостояние портативных консолей и холиваров.