Издатель: Codemasters

Разработчик: Codemasters Studios Birmingham

Жанр: Racing / Simulator

Год выпуска: 2010

Codemasters снова в деле

Игра Formula 1 2010 ожидалась многими, в первую очередь, как мне кажется, из-за скриншотов и из-за хорошей репутации Codemasters как автора гоночных игр. Честно скажу, что за историей компании внимательно не слежу, но знаю, что у нас за плечами, как минимум, серия Colin McRae Rally, которая была достаточно интересна даже мне, у которого нет руля и который ломает пальцы клавиатурой разве что в NFS. Из их относительно недавних игр я играл в DiRT, который мне понравился несмотря на дерганность (как и везде) управления клавишами. Так вот, о чем, собственно, я: как только первый раз увидел меню, сразу про DiRT вспомнил. Те же места около трейлера вместо обычных пунктов меню — выглядит, безусловно, интересно, но некоторые не поймут. К счастью, теперь, чтобы начать гонку, не нужно выходит из дома на колесах — мелочь, а приятно. Приятной осталась и графика в целом, которая опять же напомнила о DiRT — вот уж не знаю чем, но очень похожа. Понятно, что движок тот же, но в чем конкретно состоит сходство, для меня осталось неуловимым.

F1 2010

На старт, внимание…

Собственно, игровая часть начинается с экрана настроек, которые предусматривают «серьезный», усложненный, вариант, и «несерьезный» -для новичков и просто непрофессионалов, где на выбор дается, кажется, только тип резины. Вывод прост — учите матчасть, господа! Сам необходимыми знаниями похвастаться не могу, а потому колесил на стандартных настройках, меняя только резину. И скажу сразу — разная резина при разных типах погоды действительно ведет себя по-разному. И это хорошо, потому что хоть какой-то псевдореализм должен быть, ведь полного реализма нет — скажем, я буквально бросался на амбразуру, пытаясь разнести автомобиль в клочья, но коварный гравий неизменно понижал скорость до порядка относительно безопасных 40 км/ч.

Не совсем реалистично, если учесть, что на гравии машина скачет, что порой повышает опасность переворота и тяжесть аварии. Были случаи, когда болид, скользя по гравию под углом примерно 45 градусов и при этом тормозя, врезался в ограждение с доброй сотней! Но даже врезавшись в отбойник минуя гравийные полосы (что трудно) вы потеряете максимум переднее антикрыло с куском кузова, но никак не более. Между тем от подобных столкновений у гоночных машин почти всегда отламываются колеса, а иногда куски бокового и заднего обвеса. Таким образом, на симуляторе ставим точку. Продолжаем с аркадой.

F1 2010

Если б был бы у меня…

Игровой руль или хотя бы геймпад, я бы, возможно, более объективно оценивал игру. Но проблема в самой сущности дискретного управления. На скорости под триста км/ч резкий поворот на пять градусов становится причиной если не аварии, то потери времени и, зачастую, позиции. Зажимание кнопки газа порой приводит к пробуксовке, то есть, опять к потере времени. Страшно представить, что выйдет, если на таких чудовищных скоростях «бросать» и снова нажимать педаль газа до упора — во всяком случае, ничего хорошего. Между тем противники совершенно спокойно плавно меняют скорость, что дает им весомое преимущество. Плюс к тому ездят оппоненты вполне себе неплохо, стараются соблюдать наиболее близкую к идеальной (по мнению игры) траекторию и практически никогда не вылетают из поворотов по собственной воле.

Если считать, что ИИ здесь аналогичен DiRT’oecKOMy, то на них может подействовать метод психологического давления. Догоняя противника перед поворотом на скорости, на которой заведомо в поворот не войдешь, я быстренько и аккуратненько оттормаживался, наблюдая супостата, «поцеловавшего» стену или даже вылетевшего с обрыва. Всяко бывает.

F1 2010

Финальная оценка

Хоть эта гоночная игра (как и любая другая) не приспособлена к управлению клавиатурой, она по-прежнему остается достаточно интересной и напряженной, что, несомненно, плюс. Отсутствие правильной физики как минус считать я бы не стал — все-таки рассматриваем уже с позиции аркады. Единственное действительно отрицательное качество — скука. Если в Colin McRae Rally и DIRT мы катались по достаточно живописным джунглям, заснеженным проселкам и пыльным степям, здесь мы катаемся, при желании, аж до 50 кругов на трассу (как в жизни; к счастью, можно поставить и меньшее количество) по специально оборудованному треку с отбойниками и трибунами в качестве декораций.

Пропало и интересное, порой «грязное» соперничество на не таких высоких скоростях, где можно было потолкаться практически без последствий. Впрочем, автоспорт такого класса глупо сравнивать с ралли, так же как глупо винить разработчиков в унылости для меня лично «Формулы 1». Все эти черты присущи и реальным гонкам, именно поэтому мне трудно высидеть перед телевизором все десятки кругов, что гонщики колесят по трассе. Так что, игре за атмосферу и качество можно вполне присуждать статус «выше среднего». Не очень вкусно, зато из н льных продуктов…

Теги: