Платформа: Wii
ESRB: E10 +
Жанр: Платформа
Количество игроков: 1
Издатель: Hudson Entertainment
Дата выхода: 15 октября 2010
Lost in Shadow — это новая головоломка, которая поразит вас своим геймплеем. Данная игра известна как “A Shadows Tale” в Великобритании или “Kage No Tou” в Японии, что переводится как “Tower of Shadows.” Последнее название больше всего соответствует тому, что вы увидите в проекте.
Игру вы начинаете за некоего мальчика, который находится как бы в воздухе и на земле отображается лишь его тень. Передвигается он исключительно по теням от всевозможных предметов, с которыми вам и придется взаимодействовать всю игру. Имя нашего протагониста просто «Boy», а сопровождать нас будет обычная такая фея по имени Spangle, которая смахивает на своих сородичей из такой известной игры как Zelda.
Смысл игры, то есть сюжет, состоит в том, чтобы забраться на определенную башню и воссоединиться со своим телом, дабы обрести покой. Первое впечатление от игры может быть схожим с тем, что было при игре в Braid, но Lost in Shadow уникальна тем, что нам придется иметь дело именно с тенями. Интересно все, даже то, как выглядит одна и та же тень на различных поверхностях, как она наклонится, где изменится перспектива, увеличится или сократится в зависимости от освещения. Сначала вам даже, может быть, будет сложно привыкнуть к тому, что персонаж бегает не по привычным плоскостям.
На каждом уровне мы будем должны собрать три артефакта, которые и дадут нам возможность выхода из области, которая, в свою очередь, находится под защитой тени от стены. Если у вас нет трех артефактов, и вы подошли к стене, то вы получите порцию урона. Кроме всего прочего, у персонажа имеется такой пункт как воспоминания, которые мы получаем по мере прохождения уровней, все, что нам потребуется, это поднять их и прочитать.
Как только вы прочли какое-либо воспоминание, тень набирает вес. Да, вес! Если память тривиальна и маловажна, то вы получите 10 грамм. Вес вам понадобится для того, чтобы решать более сложные головоломки. Данная механика напоминает обычное здоровье персонажа. Да, в этой игре вы получаете урон, например, от теней пауков. Вес упал до критической массы (пардон за каламбур) — вы потеряете жизнь.
Тени врагов появляются только тогда, когда ваша тень поднимает тень ржавого меча. Тот факт, что он ржавый вас может не беспокоить, ведь в тени он выглядит как обычный. Всего есть три вида противников: голубоглазый паук, красноглазый паук и звезды. Различия между пауками заключаются в том, что красноглазых вы можете зарубить своим мечом, а вот с голубыми придется повозиться, так как они умирают только от элементов, которые находятся на самом уровне.
Иногда вам придется заходить в двери-тени, где нужно будет выстраивать платформы таким образом, чтобы выйти наружу обратно. За это вы будете одарены здоровьем и опытом. Да, левелинг здесь тоже будет присутствовать. Что именно будут давать левел апы пока не известно. Немного недоделанной кажется боевая система: анимации боя всего три вида, да и противников можно просто игнорировать. Изменение уровня сложности пока сказывается лишь на то, насколько больше ударов вам придется сделать, чтобы убить паука. Сами же головоломки тяжелее не становятся.
Вывод: если вы любите игры головоломки с видом платформеров, то эта игра для вас. В любом случае, игра доставит удовольствие. А нахождение каких-нибудь секретов только подогреет к ней интерес. Ведь обычно в таких играх их содержится достаточно много. Ну, а пока любуемся на геймплей: