Не знаю как кто, а я ждал King’s Bounty: Перекрёстки миров с самого их анонса. А специфика моей деятельности позволила узнать об анонсе фактически сразу. Долгие месяцы ожидания закончились, и дрожащими от предвкушения руками я запустил инсталляцию. Сразу отмечу что анонсы, превью и прочая мишура, сопровождающая каждую игру, прошла мимо меня. Не люблю я читать эти угадайки. Поэтому все находящееся в коробочке с надписью Перекрестки миров стало для меня настоящим сюрпризом. Однако давайте все же взглянем, что же нам было известно о Перекрестках миров до их появления на прилавках.
Ключевым моментом продолжения легендарной серии лично для меня был пункт о двух независимых компаниях в довесок к основной. Т.е. целых 3!!! компании. Ура и еще раз ура? Сейчас же! Загрузив первую компанию, я честно ждал чего-то невообразимого.
Арена, новый герой, боссы. Приключения. Забудьте об этом. Набор из нескольких локаций. Боссы из Принцессы в доспехах и полное отсутствие присутствия сюжета. Лишь минимальные вкрапления юмора хоть как-то оживили в самой сути своей тягомотную и однообразную компанию. Прибавьте к этому тот факт, что она проходится часа за 2…
А вот это наш уникальный герой. Не правда ли он напоминает обычного рыцаря? Т.е. на самостоятельную модельку для себя наш Артур не заработал. Грустно.
Вот так вот можно прокачаться буквально за пару часов. Правда весело и сама сущность прокачки совсем не теряется? Мне вот тоже так кажется. Чемпион арены – это обычная любительская карта, которую создали в редакторе карт. Да, качество вполне приличное, но как официально анонсированная независимая компания… Это даже шуткой назвать язык не поворачивается.
Полный праведного гнева я запустил вторую независимую компанию… Знаете, сначала нужно было играть все-таки в Защитника Короны. После Защитника Короны Чемпион Арены способен даже понравиться(в чемпионе хотя бы есть юмор). Герой Теаны, Дитя Богов, хозяйка Легендарного Дракона, Принцесса в доспехах, незабвенная Амели в этой компании предстает перед нами в совсем иной ипостаси. В качестве дурочки и девочки на побегушках. И ладно бы на этом все закончилось. Но сюжета у компании нет, да и вообще компании нет. Совсем нет. Есть только 10-к боев ничем между собой не связанных и кроме геморроя ничего в себе не несущих. Как так? Да очень просто. Противник убить вас не может, ибо слаб, но зело живуч просто не серьезно. Так что и вам его пилить и пилить. В результате из полутора часов потраченных на эту компанию, добрый час я провел откровенно скучая и с тоской наблюдая за мееедленно сокращающейся армией противника. Очень весело.
Когда я прошел Защитника Короны у меня уже просто не было слов. Сидящая рядом жена была несказанно удивлена моей реакцией. Увидеть на моем лице такое искреннее удивление у нее получается редко. А ведь удивляться было чему. Как оказалось Поход Орков отличается от Принцессы в доспехах… НИЧЕМ! Да нам говорили о расширении мира и т.д. и т.п. Но как это понимал я? Пару новых островов, свежие квесты разнообразие в сюжетной линии, а что получилось в итоге? Давайте смотреть.
Отличие первое – военные академии. Не достойны даже упоминания. Улучшение солдат в вашей армии пригодится 1-2 раза за игру да и то скорее опционально, чем реально нужно. Вердикт – лажа.
Отличие второе — Магическая башня. Врать не стану, неплохая вещь. Красивые локации.
Оригинальные противники и самое интересное – это уникальные поединки. На каждой боевой арене вас ждут совершенно новые условия битвы. Это увлекает, причем увлекает на все 100%.
Одна магическая башня содержит больше креатива, чем обе независимые компании вместе взятые. Вот только есть два нюанса:
-
Чтобы пройти башню нужен герой 35-55 уровня (в зависимости от сложности игры). Т.е. чтобы оценить новинку вам придется от души помотать круги по Теане.
-
Прохождение башни не будет стоить вам ни копейки. Чего уж там, башня спасла меня от огромных проблем. Ни для кого не секрет, что основная сложность серии в явном недостатке финансов на пополнение армии. А тут для вас деньги, которые не требуют никаких затрат. И деньги очень приличные. Т.е. башня по сути дела скосила значительную часть интереса от прохождения. Она совершенно выбивается из баланса. Эта башня при определенной доработке должна была стать независимой компанией. В мире Теаны она лишняя.
Кроме денег от башни взять нечего. Итоговый приз на 50-м уровне мне показался… гм. Не слишком полезным. К тому времени арты и помощнее валялись в рюкзаке. В общем, башня – это очередной тест нового редактора, который нам втюхали под шумок и за хорошие деньги.
Не знакомая картинка? Многие почитатели серии, вглядываясь в скриншот, наверняка не могут вспомнить подобной композиции из Принцессы в доспехах. Не мудрено, ведь перед вами та самая Хапуга, которая является ключевым персонажем Похода орков. Вот только влияние ее на сюжет или даже на ситуацию в мире минимально. Это всего лишь один из побочных квестов, который фактически ничем не отличается от поединка с Чемпионом Теаны. Т.е. 1 герой, 1 квест. Вся разница в сюжетной предпосылке и необходимости пробежать круг почета перед боем. Подспубные ожидания появления после поражения Хапуги босса не оправдались.
Основная польза от появления этой женщины вождя в ее сложности. Убить Хапугу армией представленной на рисунке на Тяже у меня не получилось. Пришлось зарядиться всевозможной магией странников, да и тогда от моих войск остались лишь паладины и гвардейцы.
Отдельных слов заслуживают новые юниты.
Все новые юниты – это перекрашенные старые. Охотник на ведьм – это посеревший от зависти мародер (еще бы, был вольным бандитом, а стал слугой церкви), покрасневший от злости архимаг стал рунным чародеем (на скриншоте), позеленевший от зависти имп превратился в лесного обитателя, изменили окрас и некоторые гоблины и орки. Да, все существа обзавелись уникальными умениями, но подобные ходы осуждались еще во времена второго пришествия Диабло. Господа разработчики, перекрашивать существа и выдавать их за новых – плохо!
Появились и новые заклинания, но признаюсь честно, в магии не силен. Потому лишь мельком просмотрел новинки – не впечатлили.
И что же в итоге? Все тот же прекрасный мир Теаны. Принцесса в доспехах и незабываемые приключения. Вы не ошиблись. Я сказал незабываемые, т.е. я все отлично помню еще со времен прохождения Принцессы в доспехах. А если я все хорошо помню, ТО МНЕ ПОВТОРЯТЬ ВСЕ НЕ ИНТЕРЕСНО! Итоговый вердикт по дополнению – провал. Разработчики сделали все, что могли для того чтобы угробить добрую славу, заработанную Вселенной KB. Для игры, у которой отсутствует мультиплеер, выпускать аддоны подобные Перекрестку миров – это просто самое настоящее мошенничество. Все кто купил себе Принцессу в доспехах и Перекрестки миров два раза заплатили за одну и ту же игру. С чем я всех нас и поздравляю. Надеюсь, разработчики оценят оказанную им геймерами гуманитарную помощь и в будущем подобные продукты мы на прилавках магазинов не увидим. Приложенный редактор карт по-хорошему нужно распространять бесплатно.
Автор: SKE