Тактика, мастерство полководца и прекрасно обученная армия – это залог победы? Именно с вопросительным знаком. Тем более я настаиваю на том, что это не так. Армия – это всего лишь итоговой результат долгой и кропотливой работы тыла. Именно в тылу куется любая победа. Немаловажной частью военных действий является разведка и шпионаж. Зная наперед ходы противника можно найти противодействия, которые нанесут врагу наибольший урон. Да, без армии никуда, но если с тылами и разведкой плохо, то долго вашим войскам не продержаться. Они банально загнутся с голода.

В икариаме ситуация ничем не отличается от реальной. Все решают тылы и разведка. Вот мы и поговорим о грамотной организации боевого аккаунта в игре с точки зрения интенданта и рыцарей плаща и кинжала:

1. Растите, растите как можно быстрее и эффективнее. С каждым уровнем вашей ратуши в любом городе ваш аккаунт становится все более мощным, ибо население щедро платит налоги, на которые вы и будете содержать свои армии. А содержание стоит не мало.

2. Развивайте науку. Лично мне снос академий представляется совершенно неблагодарным делом. Солить вы что ли золото собираетесь? Да, на очередное будущее армии может уйти не один месяц, но я вот недавно кормил армию на 90тыс золота в час. 1 уровень будущего скостит с этой суммы почти 2 тысячи. Решать вам, но минимум 3 уровня будущего армии и флота я бы рекомендовал.

3. Стены. Ключевой элемент обороны. Стеночку лучше иметь не меньшую, чем уровень ратуши(а лучше просто построить 23-25 и не париться). Многие спрашивают зачем, мол, стена? Просто за стеной ваши войска вполне могут продержаться до прихода подкреплений. Поможет стеночка и скостить дефицит в тяжелой и легкой пехоте. Из-за высокой стены очень тяжело достать без помощи мортир, а на мортиры у нас всегда найдется пару бомбардировщиков. В общем, высоким стенам – быть. Игру вам упростит, сопернику усложнит. Тем паче стены после боя восстанавливаются абсолютно бесплатно.

4. Укрытия. Тут без вариантов. У любого воина они должны быть максимального уровня и с полным загрузом шпионов. Если шпионов мало, то в город пробраться легче легкого:

Икариам

Совсем другое дело если укрытие на должном уровне:

Икариам

А если еще учесть, что пойманного шпиона частенько пытают и он может выдать всю информацию о войсках соперника в городе, из которого он вышел…

Икариам

Данная статистика возможности успеха шпионской миссии представлена для города 22 уровня ратуши с 13-м укрытием:

Икариам

Я думаю, что, получая из стана противника подобные отчеты, играть гораздо проще:

Икариам

И мы точно знаем можно ли безнаказанно атаковать прямо сейчас. Игрок, конечно же, может вернуться, но тем не менее.

Икариам

Так мы легко оценим угрозу, исходящую от города противника.

Икариам

А это подарок для любого флотоводца. Даже если в городе противника стоит просто огромный флот достаточно 60 таранов, чтобы блокировать подходящее подкрепление.

Икариам

Ну а про не совсем корректную опцию подглядывания за перепиской я вообще умолчу.

Вот и думайте о необходимости высоких укрытий. При игре соло они еще не так важны (если вы конечно не против, чтобы вас время от времени грабили), но при обороне силами альянса отсутствие укрытий в городе может привести к разгромному поражению. Враг не должен получать информацию о перемещениях войск ваших союзников.

5. Склады. В последней версии икариама выдали просто картбланш шахтерам. 10% ресурсов, которые вмещает склад нельзя украсть! Кто-то спросит причем здесь воины? Притом, склад это погреба вашего замка. Запасы на случай осады. Я бы рекомендовал вывести безопасное хранение ресурсов на уровень, который позволяет без потери прироста населения жить городу примерно 2-е суток. Т.е. на складе должно хватить вина.

6. Рынок. На акке должен быть минимум 1 рынок высокого уровня (больше 1 рынка, имхо излишество). Перед началом любой войны вам нужно будет много денег и срочно. А получить их можно лишь через рынок.

7. Верфи. Должны быть в каждом городе. Место для них особое, стоят копейки, так что апайте до 10-15 уровня в обязательном порядке в каждом городе. Флот гибнет быстро и потому в дефиците всегда.

8. Казармы 4-го уровня во всех городах, в 2 городах казармы обычно выводят на максимум. Если очень хочется, то можно вывести на высокий левел казармы в 3 городах. Больше не имеет смысла. Маленькие казармы нужны для сброса оккупации посредством восстания. + казарма 4-го уровня дает более 200 гоплитов в сутки, что позволяет занять большие казармы производством более дорогостоящих и долго строящихся юнитов.

9. Музеи. В каждом городе должны быть максимально высокие музеи до краев забитые культурными ценностями. Воин всегда должен быть готов к долгой осаде.

10. Мастерская. Каждый ваш солдат должен быть максимально прокачан в мастерской. Затем мастерскую нужно сносить. Плохо прокачанным войскам на поле боя делать нечего. Они лишь способствуют ухудшению репутации вашего альянса в тактическом плане (чем хуже прокачаны, тем больше их гибнет, и они наносят меньший урон, что сказывается в итоговом отчете битвы, по которому и судят обычно о победителях).

В общих чертах о стратегии построения боевого акка я рассказал. Теперь самое важное. Глобальное планирование. Сразу скажу, что пишу только для тех кто не юзает амброзию направо и налево. Итак, для полноценного боевого акка нужно:

Минимум 2 города на вине и 1 на сере. Если городов 8+, то на сере можно поставить 2 города. Игрокам с 4-6 городами воевать будет тяжеловато. Хотя и можно. Но мы рассматриваем мощный акк, а не аккаунты только еще находящиеся на пути развития.

1. Главный вопрос, где же строить казармы?

Я категорически рекомендую отстраивать казармы высокого уровня в городах на вине. На вине потому, что производство солдат требует рекрутирования гражданского населения. Если армия строится быстро, то удар по населению серьезный, а значит, имеет смысл строить в городах с высокими казармами еще более высокие таверны. Тут принцип прост, чем больше таверна, тем лучше. Соответственно и затраты вина будут высокими. А куда вино не нужно возить? Правильно, на острова где вино добывается. По тем же причинам можно строить большие казармы еще и на сере. Боевые города на хрусте и мраморе представляются мне не самой лучшей идеей.

Казарма, конечно, сжирает серы в сутки больше, чем таверна вина, но учитывайте тот момент, что серу вам хранить не нужно. Сразу вкинули и все. А вот вино при высокой таверне в 22 складе закончится уже через 24 часа.

2. Расположение городов.

Тут 2 варианта, если вы представитель мощного альянса, то имеет смысл не держать свои города близко друг к другу. Но представители мощных алов и не будут читать эту статью, поэтому для слабых: Держите города в одной куче и желательно среди союзников. 2-3 ваших города расположенных на 1 острове дают очень серьезные преимущества перед одним городом противника, особенно если противник ткнул поплавок.

Теперь поговорим о грамотной игре с точки зрения тыла:

  1. Предполагая войну позаботьтесь о заполненных серой складах во всех своих городах. Разумеется, предполагается, что серы в каждом городе ровно столько, чтобы противник не мог ее украсть.
  2. Та же ситуация с вином. В каждом городе по максимуму.
  3. Если не обладаете достаточной армией для защиты ресурсов, то все излишки сливайте с рынка. В последнюю очередь продавайте дерево, ведь его в любой момент можно вкинуть в апгрейд шахт на острове.
  4. Если у вас достаточно войск для защиты ресурсов и активный генерал (который сориентирует соалов на помощь вам в случае атаки), то распределите войска по городам с высокими казармами так, чтобы легко продержаться до подхода подкреплений. Ресурсы соответственно тоже лучше хранить в боевых городах, под охраной и для постройки войск.
  5. Остановите добычу мрамора и, если не строите подлодки, кристалла. Исследования в академиях тоже можно тормознуть. Лишние деньги вам не помешают.
  6. Распределяя армию по городам проследите за ее сбалансированностью. Избегайте держать тяжелую пехоту, дальнобойные юниты и легкую пехоту отдельно друг от друга. В каждую группу снарядите не менее 120-150 гирокоптеров и выдайте в сопровождение артиллерию.
  7. Дробите армию только при условии, что все города, в которых находятся ваши войска, расположены на одном острове. В противном случае держите армию в одном кулаке. Ибо тогда единственной возможностью не дать вам собраться в кулак будет одновременная атака всех ваших городов на острове.
  8. Позаботьтесь о друзьях вреди нейтральных альянсов соседей. Как близких так и не очень. Если противник серьезно превосходит вас числом, то стоит увести войска в сейв за 3-4 острова от арены боевых действий.
  9. Грамотно стройте войска. В новой версии армии появляются сразу группами. Т.е. вы можете заказать большую группу войск и она появится одновременно вся. Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО проследите за тем, чтобы после постройки войск вы были онлайн. Если не уверены, то старайтесь составлять партии на постройку таким образом, чтобы выходящие из казармы юниты могли сразу вступить в бой. Например, закажите 210 гоплитов, 120 мечей, 50 стрелков, 18 катапульт и 60 гирокоптеров.
  10. Уменьшалки. В городах с высокой казармой обязательно должен быть полигон пиротехника 32 уровня и плотницкая мастерская 32 уровня. За одни и те же ресурсы вы можете построить на треть больше войск, чем противник.

Если вы соблюдаете все правила описанные мной и учитываете каждый совет из этой статьи и тем более можете эту статью дополнить, то вы отличный интендант и все что вам осталось это поднатореть в тактике и мир икариама вскоре признает в вас великого воина. Успехов на полях сражений!

Огромное спасибо игроку сервера Gamma saturn90, за предоставленную мне возможность на практике испробовать нюансы шпионажа.

Автор: SKE

Теги: