Жанр: TBS / Tactical / RPG (характеристика разработчиков — RPTC -Role-Playing Tactical Combat)
Разработчик: MiST land
Издатель: Tri Synergy / В России: Buka Entertainment
Платформа: PC
Минимальные системные требования
Процессор: Intel Pentium III 450 Mhz, Celeron 500, AMD Athlon AMD Duron
Видеокарта: DirectX 8.0 совместимая, 16 Мб памяти
Звук: Direct X совместимая карта
Оперативная память: 64 Мб
Свободное место на диске: 800 Мб
Cd Rom: 8-ми скоростной
О/с Windows all (после пропатчивания)
Управление: Клавиатура/мышь
Год издания: 2002.
Звук
Уже в главном меню звучит невероятная атмосферная музыка Александра Шукаева и Павла Кузнецова, написанная в жанре киберпанк. Звук и озвучка вообще играют не последнюю роль в игре. Бытуют различные мнения по поводу озвучки персонажей. Кто-то считает, что персонажи звучат как из какого-нибудь мультика, кто-то говорит о грубом сленге и вообще странных репликах. Я же считаю, что это исключительно на пользу игре. Это не сухие и не книжные фразы, голоса подобраны яркие, озвучка выражает характер персонажа, а персонажей здесь не мало. Даже пафос бытия озвученный Хакером воспринимается мной не иначе как сарказм и скепсис. Реплики персонажей незаурядны, как и сами персонажи, у всех своя история, каждый герой – отдельная личность.
Ложка дегтя: Не нашла.
Герои
Это одна из немногих игр, где ты можешь выбирать себе команду не по характеристикам каждого, но обращая внимания на историю, собирая свою коллекцию личностей в одну сборную.
О главном персонаже – Хакере – мы знаем, что родился он в обычной для своего времени семье, по программе правительства по размножению. Уже в детстве проявлял самостоятельность и отстаивал свои собственные взгляды на мир. Работал 4 года младшим помощником наблюдателя левого крыла в Нижнем городе, но не сделал карьеру из-за своего бунтарского характера, а именно, сначала по той же программе женился, но развелся, не смог Хакер изображать «счастливые семейные прогулки в парке» и решил свернуть проект для себя лично. Дальше стал жить в виртуальной реальности, взламывал различные системы безопасности, его даже ловила киберполиция, два года он был отлучен от сети. Но старое ремесло не оставил, хотя стал осторожнее и хитрее. Игру мы начинаем с того, что нам с Хакером пришло странное письмо, которое мы даже прочесть не успели, как на нас устроила облаву полиция. Правда Хакеру удалось сбежать на улицы Нижнего Города. Характер у Хакера относительно пофигистский, пафосным борцом с системой его не назовешь, едва ли можно считать персонажа борцом «за мир и свободу». При всех поворотах сюжета, скорее это просто битва ума с системой, не желание прогибаться самому, по крайней мере сначала.
Другие герои не менее харизматичны. Первый с кем встречается Хакер – Джоб, старый вояка, почти спившийся, не знающий, как устроиться после войны. Он даже когда-то пообещал себе, что не возьмет оружия в руки, но жизнь ему не давала расслабиться. Будет у нас и девушка-полицейский, отличный снайпер Кэтрин, и еще один гениальный хакер Дженни, и… ветеринар Лайка, все детство проведшая в отчуждении только потому, что у нее довольно обычная была семья, а не интернат-питомник, и воспитывали ее родители, а не соц.воспитатели.
Нам предоставляют возможность развивать в персонажах следующие параметры:
Сила — влияет на количество очков хода персонажа. Ну и, понятное дело, чем больше сила, тем больше вещей можно с собой утянуть.
Ловкость — влияет на дальность хода персонажа. Такая мелочь, как разность в трате очков на ход в режиме бега, ходьбы и ползком, при высоком показателе сглаживается.
Реакция — позволяет автоматически открывать огонь в противника, его ход перехватывается.
Точность - думаю понятно. Особо важный параметр. Если вы создаете снайпера.
Интеллект — позволяет совершать взломы, но на этом полезность не заканчивается, чем выше параметр интеллекта, там круче и сложнее оружие может использовать персонаж.
Вождение — в игре еще и кататься можно, и без персонажа с хорошим показателем вождения это будет затруднительно. Использовать транспорт можно будет во на верхних уровнях, тоже полезный параметр.
Зрение - позволяет видеть противника на большом расстоянии. Полезно как для снайпера, так и в принципе, что бы знать, где нас ожидает засада.
Здоровье — и без объяснения понятно.
Лучше с начала игры определиться, кого мы хотим сделать из каждого персонажа, потом будет не до этого. Параметры можно будет улучшать с помощью имплантантов, влиять можно на каждый параметр.
Ложка дегтя: Опять же, не нашла.
Графика и движок
Основные моменты вы можете увидеть на скринах (заботливо собранных с помощью яндекса). Да, конечно, это вам не Crysis и даже не Assassin’s Creed. Если не сравнивать с современными играми (что не совсем честно), то графика вполне себе, движок приятный, текстуры не мешают, спецэффекты присутствуют. Тут вам и взрывы, и анимация ранения, и трупы истекающие кровью во время убийства. (далее труп падает в лужицу алой крови, не мрачно но не идеализировано). Но это как раз тот случай, когда не графика делает игру. Думаю, не я одна делю игры на такие, где главное движок и графика, и игры, где главное сюжет и атмосфера. КДР, думаю, следует отнести ко второй группе. Хотя, впрочем, когда это графика в пошаговых играх была во главе угла?
Ложка дегтя: Помимо перечисленного и очевидного, как временная отсталость – игра может подвиснуть, а то и вовсе может выкинуть. Так что не экономьте время на патчах и готовьтесь к неожиданностям.
Геймплей
Первое что можно уже понять из названия это то, что у нас пошаговая система. И тут сразу же упомяну о ложке (или все же половничке) дегтя. Пошаговая игра вся. То есть не только бой, но и процесс передвижения по карте затрудняется постоянным нажатием кнопки передачи хода и ожиданием «Секретного перемещения» других объектов. Что сами объекты не особо быстро перемещаются, что ждать загрузки долго. Лично мне картинка с надписью во время загрузки не нравится, серая, не атмосферная. Пока добежишь от пункта до пункта… Иногда музыка спасает. А дальше все по классике: не забываем прятаться за предметами и в зданиях, можно спрятаться за перемещающиеся рекламные боты, можно спрятаться в вагончике трамвая (ага, в будущем все еще бегают трамваи). Оружие у нас разнообразное, все для дальнего боя.
На нижнем уровне, в Нижнем городе, будет доступно огнестрельное оружие и простая броня. Дальше интереснее, появится оружие «нового времени», будет энергетическое оружие и даже оружие космической пехоты. И еще немало важно – гранаты. Гранатами закупайтесь с самого начала. Не одну сложную тактическую ситуацию спасала заботливо припасенная граната. Броня будет как стандартная, так и такие штуки – керки, защита от энергетического оружия, одевается на шею. Мы можем использовать различный инвентарь, позволяющий облегчить жизнь: термосканеры, камеры, лэптопы, электронной отмычки в виде перчатки, защитные экраны, ну и конечно аптечки, куда без них. Помимо того нам на пути встретятся танки, роботы, киборги. И что самое приятное, большинство можно взломать и перепрограммировать. Иметь в своем отряде Шагающую смерть или Киберпаука — весомый козырь в вашей руке.
А еще порадовала «сообразительность» ваших врагов. Не удивляетесь, если отчаявшийся боец разрядит обойму в спину впереди стоящего товарища. Видимо отойти долго, а терпеть ваше существование выше сил. Так что узкие проходы, если не мы в них, нам только на руку.
Заключение
На самом деле я далеко не фанат пошаговых игр, и до этой конкретно игры – ни в одну не играла. Хотя нет, вру… Spellforce, хоть это и РТС, пыталась… Не пошла, именно пошаговость испугала. Но так как я вообще не люблю рамки и не придерживаюсь четких линий, то не боюсь пробовать разные жанры. В конце концов, шутеры я тоже до Сталкера стороной обходила. И к моему удивлению мне понравилась эта игра. Не испугала ни неспешность, ни необходимость продумывать ходы, а то и переигрывать, ни графика, как фанат первого Невервинтра и седьмой Финалки, я вообще молчу, плавали, знаем. Я не хочу сказать, что это идеальный продукт, конечно, у нее есть недостатки, но игра безусловно стоит того, чтобы в нее поиграть… И я, если честно, расстроилась, что у КДР нет продолжения.
Если мой обзор вас не спугнул, и вы еще не играли в эту игру, выделите в графике свободное время, может отпуск, который придется провести дома, может каникулы, и поиграйте. Не пожалеете.
Автор: Kita Kogarashi