«Все войны — гражданские, потому что все люди братья» — Франсуа Фенелон
Эти слова французкого писателя и мыслителя, который жил в далеком 17 веке актуальны и в наше время. Сколько ведь погибло людей за эти 4 столетия из-за каких то политических интриг и коварных вождей(от Наполеона до Гитлера со Сталиным). В 2005 году в свет вышла одна из самых лучших игр о Второй мировой войне. Тогда уже достаточно известная студия Infinity Ward, которая удивила весь мир первой частью Call of Duty, что впоследствии сделало франчайз самым популярным в жанре FPS. Что ж, давайте начнем обзор.
Всего Call of Duty 2 включает в себя 27 грандиозных миссий в трех кампаниях антигитлеровской коалиции. Первая по счету идёт кампания за СССР, где нам предстоит вжиться в роль рядового Красной армии — Василия Ивановича Козлова, уроженца Москвы, которому суждено участвовать в самой кровопролитной битве Второй мировой войне — Битве под Сталинградом. Немецко-фашисткие орды оцепили город и бомбардируют его каждую минуту. Город в руинах, но храбрые советские солдаты стоят на смерть.
Но вернемся к более ранним событиям. Сама кампания за Козлова начинается с тренинга под Москвой. Больше всего меня поразило внимание к некоторым деталям. К примеру, вместо гранат мы кидали картошку, показан явный дефицит оружия у Советского Союза на 1941 год. не часто такое встретишь, особенно в зарубежных играх.
Во время боя транслируется передачи немецкой пропаганды на ломаном русском о тщетных попытках обороны и предложениях сдаться в плен до конца войны. Атмосфера конечно, как вы уже поняли просто на высоте. Весь город лежит в руинах, повсюду гремят взрывы, пули пролетают над головой, холодная русская зима убивает сотни солдат, а боевой клич советских войск «Урааааа!!!» воодушевляет не на шутку.
Вторая кампания не уступает советской и расскажет нам о сержанте Дэвисе, который служит в армии ЕЕ Величества в Северной Африке. Задача Англичан состоит в том, что б выбить корпус генерала Роммеля из пустынь Северной Африки. Нам предстоит пройти от Ливии и Египта до Туниса и Франции и убить несметные полчища фрицев. А вот руководить нам будет символ всей серии и любимец публики — капитан Прайс.
Третья и последняя кампания за американцев такая же интересная и эпичная как и две предыдущие. Наш главный герой — капрал Билл Тейлор из Рейнджеров. С ним мы высадимся в Нормандии и переправимся через Рейн, попутно зачищая небольшие города и подрывая Тигров.
Главный козырь CoD 2 постоянная смена геймплея. К примеру сейчас мы сидим за станковым пулеметом кося врагов налево-направо, через 5 минут сидим в танке «Шерман» и передаем привет Роммелю, а вскоре из зенитных орудий сбиваем самолеты Люфтваффе. И что самое главное нам не успевает это надоесть. А оборона американцами высоты 400 настолько эпична, что передать это словами невозможно. Благодаря этому вы будете взахлеб проходить игру, потратив на это приблизительно 10-12 часов.
Инфинити Вард даже сделала 2 небольшие миссии на танках «Шерман» в которых участвует от 20 до 50 танков, что довольно впечатляюще. Конечно до симулятора там очень далеко, но играется приятно и без напряга. Для веселья можно даже попробовать подавить немцев с Панцершреками. Правда я помню что нам еще обещали полетать на самолетах, но и этого вполне достаточно.
До начала миссии нас пытаются впечатлить различными воздушными или танковыми баталиями и часто у них это действительно выходит. Во время проезда колонны мы часто можем лишиться наших союзников, попасть в засаду и даже быть окружены со всех сторон, а то и вовсе быть контужены снарядом.
Отдельное внимание стоит уделить оружию, тут его достаточно много(но подробней о нем в отдельном обзоре). От революционного ППШ до обычного Kar98 или легендарного М1 Гаранд. К сожалению разрешается носить с собой только две единицы. Но в основном вы будете использовать немецкий MП-40, ибо патронов на все оружие немного и только на МП-40 их практически бесконечно. Также ближе к концу игры нам выдадут Панцершреки и больше не придется подбегать к Тиграм и закладывать на них взрывчатку. И мне непонятно зачем сделали пистолеты? Патронов в них на 2 немца, урон никакой, но при этом он занимает слот и стреляет на 10 метров. Также некоторые автоматы, как Стэн вообще не на что не годны, ибо точность у них ниже чем у скажем пистолета на километровой дистанции.
Больше всего проблем же вам доставят не пули, а ручные гранаты, которыми немцы смачно кормят нас в течении всей игры. Тут же стоит отметить об очень умном ИИ противника, который даже переходит в ближний бой при приближении, а также практически никогда не мажет и НЕВЕРОЯТНО тупом ИИ союзников, которые вместо того что б бежать от гранаты, садятся на нее и судорожно прикрываются, что немало доставляет. Это один из немногочисленных минусов данной игры.
Разработчики также решили отказаться от традиционного хелсбара и заменили на HUD, что проявляется в кратковременном покраснение экрана, что весьма мешает обзору и заставляет понерничать.
Что б немного отвлечь игрока от утомительного ожидания загрузки локации нам дают посмотреть краткую историческую хронику или почитать дневник солдата.
С новым железом я полностью смог оценить графику, она приятна для глаз даже сейчас, а уровен детализации лиц и некоторых текстур напоминает немного движок Source. А взрывы танков и минометных снарядов отличить от настоящих почти нереально.
Итог: У Инфинити Вард получилось сделать хоть и не идеальную, но очень хорошую игру о Второй мировой войне, в которой очень реалистично показаны все ужасы войны и ее последствия. Хоть у нее и есть некоторые недостатки, но на сегодняшний день конкурентов у нее нет. Оценка: 9\10. Вывод: Всем любителям шутеров обязателен к ознакомлению, игрокам других жанров тоже должно понравится.
Автор: Garrus