Впервые о Mass Effect я узнал из журнала «Игромания», а точнее из Видеомании. В видео показали первые пять минут игры, а также сказали, что игры, пока, выйдет только на Xbox 360. Так как первые два KotoR’a запали очень глубоко мне в душу, и я каждую ночь молился на статуэтку Лукаса, прося «сделать» третью часть, Mass Effect стал для меня проблеском надежды на то, что космические RPG ещё живы.
Но моим надеждам не суждено было сбыться — Mass Effect не был похож на KotoR. Да в нём есть Спектры (аналоги джедаев), да есть собственный корабль, но всё остальное разительно отличается от KotoR’a. В сущности, Mass Effect представляет собой не чистокровный RPG, а, так сказать, шутер с элементами RPG. Итак, после этих небольших разъяснений можно приступить к обзору самой игры. В начале игры мы выбираем личность и биографию нашего героя, а также один из предложенных классов: Солдат, Инженер, Биотик и ещё три смешанных. К сожалению, Солдат в игре получился немного сильнее других классов: он может носить тяжелую броню, научиться владеть любым оружием в совершенстве, а для открытия сложных замков можно просто взять с собой в напарники техника.
С каждым новым уровням игроку даётся несколько очков, которые он может потратить на улучшение своих умений. Это может быть «Увеличение урона от штурмовой винтовки» и ряда других оружии или специальные способности биотиков. У солдата тоже есть несколько отличных способностей, открывающихся по мере улучшения того или иного навыка. Например, одно из них: «не происходит перегрева оружия во время стрельбы»
Главная «редиска» игры, хотя в конце всё окажется намного сложнее…
Heavy Rain показал нам все прелести интерактивного кино, а Mass Effect по масштабности сам превратился в этакий блокбастер A — класса. Здесь есть и эпичные ролики и великолепная музыка — в общем, всё, что присуще дорогому фантастическому фильму. Даже если Вы ненавидите шутеры и RPG, сыграйте в Mass Effect ради сюжета. Ну? или на худой конец посмотрите ролики в youtobe.
Сюжет игры крутиться вокруг давно вымершей расы под названием Протеане. Суть в том, что эта раса по всей галактике оставила «маяки», в которых заключены их знания и технологии (именно найдя один из таких маяков на Марсе, человечество научилось использовать «Ретрансляторы» и вступить в галактическое сообщество на «Цитадели»). Так вот в начале игры мы узнаем, что на Иден-Прайм нашли ещё один такой маяк и нашего «бравого солдата» отправляют в эту колонию, чтобы он доставил его в целости и сохранности. Однако всё оказалось намного сложнее: Геты во главе со Спектром Сареном напали на колонию и перебили практически всё население. С этого и начинается путь Шепарда, который в последствие станет не только Спектром, но и спасителем Галактики. Скажу лишь, что главным злодеем игры окажется не Сарен, а кое-кто более могущественный.
Вот и вся RPG составляющая игры
Геймплей в игре похож на KotoR: Вам надо периодически летать от одной планеты к другой, выполняя при этом сюжетные миссии. Карта галактики большая, но приземлиться Вы сможете лишь на 30 %, представленных в игре планет. Да и планеты эти выглядят однообразно; езда на Mako быстро наскучивает, а второстепенные миссии не блещут оригинальностью. Пройти Mass Effect можно довольно быстро, так как реально важных планет по сюжету всего четыре, не считая «Цитадели».
Боевая система чем-то напоминает Gears of War с её укрытиями: сел за камнем, перестрелял всех врагов по одному и побежал дальше. Во время битвы можно включить паузу и раздавать команды своим напарникам для создания интересных комбинаций атак, но полезно это только при столкновении со сложными боссами, да и то на высоком уровне сложности.
Как и в KotoR’е у главного героя будет собственный корабль под названием «Normandy». Это прототип корабля-разведчика, построенного совместными силами людей и турианинов. На нём Вы будете посещать различные миры, и проводить свободное от битв время. Здесь также будут располагаться ваши напарниками, с которыми можно поболтать и узнать об их прошлом. Возможно, кто-то из них даже подкинет пару миссий.
Игра использует движок Unreal Engine 3, и как я уже говорил в одном из своих обзоров, мне он не очень приятен. Но в Mass Effect UE 3 выглядит просто потрясающе: официально признано, что в Mass Effect самые реалистичные лица, когда-либо сделанные в играх. В целом, движок пытается сделать игру более кинематографической, что неплохо у него выходит. Жаль, конечно, что частые вылеты на рабочий стол немного подпортили общую картину.
Об этой игре можно говорить очень долго. Она захватывает с первой минуты и не отпускает до конца. Эпичные ролики, красивая музыка, реалистичные лица, захватывающий сюжет — а больше геймеру и не надо.
Это только начало…
Автор: LordSidius (Эльдар Сулейманов)