Вот не понимаю я идиотов, которые кричит «Фу, 95-ый год, графика отстой, игра говно», «Как вы можете в это играть, тут даже полигоны треугольные!» (видимо, сей индивидуум не знает, что такое полигон, а уж про текстуру я молчу) и т.д. Но ведь на самом деле, конец прошлого века — золотое время компьютерных игр!
Тогда зародились практически все жанры (все, кто считаю, что MMORPG пошло от ВоВ»а — на расстрел!). Конечно, самым популярными считались многие (в начале века — RPG — графические и не очень, о чем я поговорю позже, после выхода Doom»а стали набирать обороты шутеры), поэтому все жанры развивались равномерно (ну, почти равномерно). Никто не мог сказать, что квесты — умирающий жанр. Представляете, в них не было мышки! Да-да, если вам надо было взять предмет, вы писали «Take » (русский язык не поддерживался, а если и поддерживался — то коряво).
В «ролевках» тогда все ставилось на сюжет, а не на графику. Да что там — графики иногда вообще не было (наверное, ньюфаги в шоке). У вас было черное окошечко, где была карта, на которой персонаж обозначался как @ (или еще как), и вы вот так вот ходили и убивали врагов, проходили подземелья (500 уровней — не редкость!), набирали уровни… Была так же серия игр Goldbox по D&D (ну, наши «геймеры», наверное, не знают, что это такое). К сожалению, к концу века у разработчиков наступили не лучшие времена и серию закрыли. Но в ней были легендарные игры… Например, Neverwinter. Все, наверное, сразу вспоминают RPG от Bioware… Но нет, Neverwinter, на самом деле, первая MMORPG по правилам AD&D! Собственно, вот она:
А еще были файтинги. На консолях правили Mortal Combat, Street Fighter и Tekken (ну, на PC они тоже были популярны, конечно, но на консолях, все-таки, больше популярности возымели), а на PC (еше IBM PC) был Budokan. Какой, к черту, нынешний ИИ, способный лишь «Атаковать-разговаривать»? В Будокане противник анализировал игрока и подстраивался под его стиль! А сколько приемов там было! Не даром, чтобы играть в него, нужна была клавиатура с 9-ю стрелочками.
Новое рождение получили RTS. Именно тогда появилась легендарная Dune II (первая часть, к вашему удивлению, была квестом), где уже тогда окончательно сформировался смысл большинства стратегий — постройка зданий — постройка армии — уничтожение врага.
Вскоре вышел Warcraft. Угадайте, какую самую главную для жанра вещь принесла эта игра? Орков? Они были в Warhammer. Про людей я уж молчу… Нет, самое главное нововведение… «резиновая рамка»! Да-да, теперь можно было обвести целых 4-х (если не ошибаюсь) воинов и послать всех атаковать или двигаться! Раньше приходилось выделять каждого юнита (да простят меня филологи) по отдельности.
Были и пошаговые стратегии. Самыми популярными были, конечно, «Герои» и King»s Bounty. Представляете, в KB не было кнопочки «Пропустить ход»! Все шло в реально-пошаговом (как бы глупо это не звучало) времени. Вы делаете ход на одну клетку — враг тоже. Даже нейтралы!
Шутеры родились после выхода Wolfenstein 3D, хотя не было там никакого 3D. И в Doom не было. И в Doom II. Первой трехмерной игрой стал Quake. Что смешно, смысл шутеров за все время их существования не поменялся ни на йоту — бегай-стреляй, есть лишь разделение на «Больше возможностей» и «Реализм»
Наверное, пока все. Я многое опустил в сей статье (статье ли? — Fallout, Eye of Beholder, Everquest и т.д. Но то, что я написал — лишь внешний экскурс в историю. Углубленный, наверное, будет в следующий раз.
Играйте и не забывайте в старые игры — они того стоят.
Автор: Mousou