Твоя новая роль — управление бесятами, поиск сокровищ, борьба с иноземцами и выход на поверхность. Боль и страдания — твои лучшие друзья, ночные крики — твоя любимая музыка, звон денег — лучшая награда. Ты — Хранитель Подземелий!
Наш дом — бесконечные коридоры, которые приведут к золотым жилам или откроют нам комнату с засадой. Игру мы начинаем с малого: несколько бесят, немного золота и бесконечная власть над своими подчиненными.
Суть игры проста — выбраться на поверхность, но путь нам предстоит не близкий. Этот самый путь нам проделывают наши импы или бесы. Мы выделяем нужное количество кусков подземелья, а дальше работают наши служки. Работают быстро и усердно. Если кого-то надо быстро перетащить на новое место работы, то мы его поднимаем за шкирку и просто перетаскиваем, безбрежно скидывая на землю. Кроме этого, бесы собирают золото и занимаются обработкой золотой жилы.
Стоит отметить тот факт, что в этой игре юниты уже имели возможность автоматической прокачки. Так бес 8-го левела уже не просто бегал, а сразу телепортировался. Для того, чтобы на новой, выкопанной, территории что-то построить, ее необходимо облагородить — вытаптыванием.
Кроме импов, существуют боевые создания: гоблины, колдуны, тролли, саламандры, темные эльфы, госпожи, вампиры, темные ангелы, черные рыцари и конечно же Рогатый Потрошитель — гроза всего. Самый сильный юнит в игре, который беспощаден не только ко врагам, но и к своим созданиям.
В самом начале игры в нашем распоряжении только одна комната — Сердце Подземелья. Слово сердце выбрано не просто так, так как туда складывают золото импы и там зарождается драгоценная манна. Рядом располагается и портал, откуда в подземелье приходят всевозможные купленные юниты. Чем больше порталов у нас будет, тем больше тварей мы можем заиметь.
Еще одним плюсом игры можно посчитать и то, что здесь реализовано наличие всевозможных комнат, которые требуются различным юнитам. Например, почти все юниты должны отдыхать в Логове, питаться должны в Курятнике, в Библиотеке и Тренировочной комнате наращивают свое мастерство колдуны и воины соответственно.
Важную роль в игре отводят таким комнатам как Тюрьма, где враги превращаются в скелетов и Камере пыток, где госпожа выпытает у врага любые секреты. А если вражина слаба духом, то и вовсе может перейти на нашу сторону. Из этой комнаты зачастую слышны скрипы агрегатов, вопли жертв и сексуальные стоны Темных Дам.
Может им еще и поразвлечься, спросите вы? Да, темные силы тоже любят поразвеиться, это если не учитывать уже ранее упоминавшееся развлечение садомазохисток. В игре присутствует Казино, где наши юниты успешно просаживают свою зарплату :)
Юниты выросли с тренировочной комнаты — пожалуйста, берите за шкирку двух своих существ (можно и больше) и бросайте их на боевую арену, где они будут дальше подниать свой боевой уровень. Игра позиционируется как стратегия, поэтому в ней отдельное внимание уделено ловушкам, всевозможным дверям, различной прочности, пушкам и так далее. Ими занимаются тролли в своей мастерской.
Иногда приходится сдерживать большие напоры наших врагов — дварфов, великанов, фей, священников и так далее. А правильно установленная пушка, вкупе с железной дверью и ловушкой — оставят целыми наши войска.
По мере продвижения по карте, мы строим новые комнаты и нанимаем войска. После чего можно атаковать… Атаковать от первого лица, вжившись в роль одного из юнитов. Для того времени это было просто что-то с чем-то — пройтись по коридорам, которые ты сам же и построил.
В нашем распоряжении заклинания этого юнита и собственная смекалка. А вжиться в самого Рогатого Потрошителя — это просто сказка. Убиваешь врага с одного удара, а сам — бессмертен. Анимация юнитов в изометрической проекции — великолепна. Двигаются плавно, никаких рывков, красиво пьют, бьют и танцуют :)
Кроме заклинаний юнита, в игре есть и общие заклинания, которые можно постепенно улучшать.
Я не зря сказал и про то, что Хранитель подземелий — убийца моего сна. Да, я играл в эту игру и по ночам… А игровой советник мне в это время предлагал поспать: GO TO BED! С юмором у игры явно все в порядке.
Управлять всем этим великолепием совсем не сложно. Все предельно понятно и уже через пять минут вы будете бороздить просторы подземелья, как космические корабли бороздят сейчас просторы космоса.
Кстати, в конце игры, есть трейлер к третьему Хранителю Подземелий. Только вот уже в 2000 году проект был заморожен и о нем ничего не слышно до сих пор.
Ну и в конце — небольшое видео битвы Dungeon Keeper 2: