На просторах сети в последнее время появились тучи браузерных игр удовлетворяющих всевозможные пожелания пользователя. Тут и стратегии, и рпг, и бродилки, и стрелялки, квесты в конце концов. Глаза попросту разбегаются. Основная масса представленных игр псевдобесплатна и завлекает нас кажущейся халявностью. Чаще всего это не так и вы вынуждены раз за разом раскошеливаться, чтобы играть на подобающем уровне. Но так происходит не везде. За свою геймерскую карьеру я перебрал несколько онлайн проектов. Были и браузерные игры, и с клиентами довелось помучаться, но изначальным желанием было найти стратегию, которая не просила бы постоянных субсидий и удовлетворяла нескольким требованиям:
1. Спокойные ночи. Просыпаться в 3 часа ночи и нестись к компу, чтобы засейвить (покормить, переслать и т.д.) армию я не собирался. Домочадцы тупо не поймут и отправиться на принудительное лечение в дурку желания нет.
2. Восполнимость потерь. Весьма и весьма неприятно встать поутру и обнаружить, что труд многих дней (недель, месяцев, лет!!!) канул в Лету. Стресс не передаваемый. Уж поверьте, плавали, знаем.
3. Минимум времени на игру. Все-таки годы летят. Школа плавно переходит в университет, который в свою очередь сменяет работа, появляется семья. Сутки, безвылазно проведенные в сети, с каждым годом смотрятся все более дико. Поэтому время и стало одним из ключевых понятий.
4. Приятная графика. Уж извините, но воевать пикселями надоело еще лет 10 назад. Хочется красот. Желательно побольше. Хлеб по вкусу я возьму сам.
5. Динамичность. Полгода готовиться и растить акк для того, чтобы только только начать играть? Спасибо, это не ко мне.
6. Интерес. Тут на первый план выходит система ведения войн. Они должны захватывать и заставлять кровь быстрее бежать по жилам. Иначе, какой смысл в игре?
7. Командная игра. Соло играть откровенно скучно. Но и высчитывать до секунды время отправления войск, чтобы поучаствовать в клановой операции… Спасибо, но это не для меня. Ибо идет в разрез с 1 и 3 пунктом моих требований. В такое мы уже наигрались. Так что душа жаждала большего. Намного большего.
8. 1 человек 1 аккаунт. Никаких дуалов, заместителей и прочей нечисти. Мне не хотелось искать толпу товарищей, желательно с крайнего севера, чтобы полноценно играть на уровне топ игроков. Каждый должен сам растить свой аккаунт. И ровно столько, сколько может растить аккаунт 1 человек (т.е. знаменитые 24/7 это в какую-нибудь другую игру)
Многие из вас прочитав мои требования от души посмеются. Ишь чего захотел. Играй во что дают и радуйся. Мечтать не вредно. Примерно такие мысли мелькнут у многих, если не у всех моих читателей. Но я все-таки попросил бы вас дочитать статью до конца. Ибо я собираюсь рассказать об игре, которая меня просто потрясла. Я нашел в ней то, что сам того не зная искал уже несколько лет.
Икариам. Для понятности поясню самую суть по пунктам, а уже потом расскажу о самой игре.
1. Ваши армии будут загибаться от голода исключительно по вашей милости. Реально нет смысла держать в пассиве войска, которые вы не в состоянии прокормить. Да и ночные бдения теряют смысл. Золото на содержание собирается со всего акка автоматически и даже если вы посреди ночи проснетесь, то прокорм найти будет не так просто. Именно поэтому большинство людей регулирует свои финансы и спит по ночам спокойно.
2. ЛЮБЫЕ ваши потери в войсках и ресурсах вы восполните в течение считанных дней. В следующей версии обещаются еще и увеличенные тайники, так что грамотный игрок и вовсе может спать спокойно. Города захватывать нельзя, разрушать строения нельзя. Вы теряете только ресурсы и войска.
3. Зашел, построил, ушел. Вот так и идет тут игра. Строения строятся достаточно неспешно, ресурсы добываются тоже не слишком быстро. Войска топают не спеша. В общем если вы будете в сети раз 5-10 в течение суток, то вы среди матерых задротов и расти будете с бешенной скоростью. Все постройки имеют максимальный уровень (который к тому же временами не достижим по соображениям целесообразности) и 10-й город имеют лишь супер-мега-топ акки, ибо постройка 10 колоний просто чрезмерно дорогое удовольствие. Так что развития в бесконечность ждать не приходится.
4. Играли в цивилизацию? В 3-ю? Ну тогда графика покажется вам во многом знакомой. Стоит лишь сделать не большую скидку на то, что игра все-таки браузерная. Графическая составляющая на 5+.
5. Если вы грамотно возьметесь за дело (даже не взяв себе готовый аккаунт, который найти не проблема), то с нуля до момента, когда ваши войска впервые постучат в ворота городов противника пройдет едва ли неделя. Вырастить аккаунт бойца, который сможет потягаться с сильнейшими аккаунтами сервера можно за 3-4 месяца. Выиграете вы конечно вряд ли, но ваше противостояние может и затянуться. Топ акки возьмут лишь за счет серьезной ресурсной базы. У меня в але человек за полгода развил акк и собрал армию топ-10 по серваку. За полгода с нуля! Топ-10!
6. В бою принимают участия сухопутные войска и флот. Сражения проходят отдельно(кораблики себе, пехота себе). Но при всем желании обойтись либо сухопутными, либо флотом не получится. Поэтому все операции планируются. Адреналин во время боевых операций просто зашкаливает. Даже у опытных игроков. Ведь войска вне дома требуют двойной оплаты и любая ошибка в планировании достаточно ощутимо бьет по бюджету.
7. Играть соло тут невозможно. При всем желании никто не сможет нанести в одиночку существенный вред даже средненькому альянсу. И никто в одиночку не устоит против 10-ка игроков. Каждый альянс имеет своего генерала, который отслеживает все перемещения войск альянса и может эти самые перемещения останавливать. Очень и очень удобно. + никто не в состоянии содержать одновременно серьезную армию и большой флот. Поэтому в альянсе зачастую кто-то копит сухопутные войска, кто-то флот. А т.к. по отдельности ни флот ни сухопутка серьезной силы не представляют, то взаимодействовать нужно в обязательном порядке. Один бой в икариаме может продолжаться чуть ли не неделю. Поэтому часто побеждает тот, у кого больше резервов. Т.е. круче ресурсная база. Но и в этом случае более слабый умело играя флотом может блокировать подходящие подкрепления и выиграть бой. Тактических нюансов тьма. И все они основаны на игре в команде.
8. Правилами запрещено управление аккаунтом несколькими людьми. Даже с разных ай пи. Более того, если вы заходите с разных айпишников(динамический ай пи, с работы и т.д.), то стоит предупредить администрацию проекта.
Почему я в икариаме думаю уже понятно. Чуть позже я расскажу, что же происходит в самой игре, что нужно делать и как расти. Да и вообще, как выжить новичку? Ожидайте публикаций в самое ближайшее время.