Игры становится все более важным элементом развлечений на протяжении последних нескольких десятилетий, и за это время вышло множество франшиз, которые процветали на протяжении всего времени. Многие из них сохранили элементы, которые сделали их специфическими для геймеров, продолжая находиться на верхних позициях всевозможных чартов. Конечно, это верно не для всех франшиз.
Хотя некоторые франшизы и продолжают свое наследие, другие просто исчезают в воздухе, а некоторые даже пострадали, пытаясь возродить некогда ярко горящий огонь. Ниже приведены пять франшиз, которым была уготована судьба неудачника, и которые вызывают у игроков вопрос «Что случилось?»
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Command & Conquer собрала огромное количество поклонников на протяжении многих лет, и это было одним из главных мотивов развития жанра реальных стратегий. Со времен выпуска оригинала 1995 года, былимногочисленные релизы и дополнения. Тем не менее, последний релиз Command & Conquer 4: Tiberian Twilight действительно оставил большинство игроков разочарованными. Многие согласны с тем, что это не одна из худших игр всех времен, однако разработчики изменили некоторые игровые моменты очень резко. Учитывая то, что игра имела важные моменты, например, конец истории Кейна, многие игроки задавали вопрос — почему?
Инновации являются ключевым в игровой отрасли, и не выпускать идентичное содержание (тобишь контент) снова и снова, отнюдь не плохая стратегия. Однако, когда развивается ряд соединений с прошлыми сериями, которые игроки привыкли ожидать, а их в игре нет, то игра просто теряет свои корни. Единственное, что действительно связывает ее с предшественниками — имя и обязательные ссылки. Именно на этом Command & Conquer 4 и сделала свой упор, и именно потому нельзя не подумать: «Что случилось?» Геймерам также интересно, что произойдет в следующей серии. Будет ли они похожа на предыдущую или полностью изменена?
Spyro The Dragon
Spyro существенно проложившее путь развития одного из самых известных консольных проекта на сегодняшний день — Ratchet & Clank. Insomniac Games изначально несут ответственность за создание Spyro на PlayStation, и нужно сказать, что выпуск первых трех игр был весьма выдающимся. Однако после прекращения производства игр компанией Insomniac, лицензия была продана, и игры утратили свою новизну, и качество их резко упало.
С каждым новым поколением, игры, казалось бы, становились еще хуже, и теперь единственное, что действительно остается хорошим по ходу игры – это присутствие Spyro. Направление новейших игр Spyro, начиная с The Legend of Spyro: A New Beginning, — это попытка возродить Spyro и возвратить к нему былую славу. Тем не менее, в последнем названии Dawn of the Dragon, не удалось развеять бесславие. Это позор, и вся надежда на то, что они сделают игру лучше в будущем.
Sonic The Hedgehog
Давным-давно, Sonic был персонажем видеоигр. После бесчисленных приключениях на платформах Sega, единственный способ был подняться до … до Sonic 3D. Это убило интерес к игре, так как вместо прохождения через красочные и живое уровни, Sonic проходил чере те, которые больше напоминали Marble Madness. Все шло от плохого к худшему с тех пор, как Sega перестала выпускать обновления игры. Вместо этого они пошли дальше в направлении 3D, и в то время как Sonic Adventure была не такой и плохой, остальное вызвало глубокое разочарование и недоумение. Поиск сокровищ, оружия, романтические отношения с людьми, превращение в оборотня — всего лишь странные трюки в сочетании с геймплеем, движения Sonic’a вызывает разочарование и раздражает камера практически во всех мыслимых отношениях.
Взять хотя бы Марио, который постоянно адаптировался для Nintendo, усовершенствовался. Почему Sonic не получил тоже самое? Только команда разработчиков может ответить на этот вопрос, но они не прислушиваются к мнению фанатов серии. Вместо того, чтобы исправить Sonic в 3D, они возвращаются к своим корням с Sonic 4 — 2D Sonic. Это может успокоить фанатов на некоторое время, но может и сломать Sonic как сериал – время покажет.
Silent Hill
Silent Hill дебютировала первый раз на PlayStation One, и, без сомнения, стала одной из самых страшных игр на сегодняшний день. Silent Hill 2 пришел и сделал точно такое же восхождение, оказывая большее влияние на умы игроков. Однако с тех пор разработчики пытались вернуть то, что сделали первоначальные игры такими великими.
Silent Hill: Homecoming был встречен весьма противоречивыми отзывами, пока Shattered Memories по крайней мере не показал, что произошло какое-то восстановление. Однако, как и в Resident Evil 4 изменение боевой системы просто делает игру менее страшной. Даже в Silent Hill 4: The Room, которая пыталась вернуться к жанру survival horror, уже не чувствовалась та атмосфера, которая присутствовала в первых трех частях франшизы.
Turok
Turok был прекрасен на N64. Это связано с крутым мускулистым парнем, который охотился на динозавров, и в довершение, с расширением пакета графики, смотревшейся фантастически для того времени. Turok 2 стал еще лучше, и все надеялись, что следующая серия превзойдет все ожидания. К сожалению, они были неправы, и последующие выпуски Turok 3 и Turok Evolution, многих разочаровали. И не только потому, что они выглядели хуже, игры потеряли как бы частичку жизни.
Последний релиз, названный просто Turok, был выпущен на PlayStation 3 и Xbox 360. Разработчики обещали, что серия вернется к своим корням, и все будут удовлетворены. К сожалению, игра смотрелась ужасно, и неизвестно, будем ли мы когда-нибудь наблюдать другую игру в серии Turok снова.
Это всего лишь пять примеров, и некоторые франшизы могут вернуть им надежду. Обе франшизы — Mortal Kombat и Street Fighter находились долгое время в неведении, но им удалось возродить себя Mortal Kombat VS DC и Street Fighter IV, соответственно. Другие франшизы, такие как Tomb Raider, действительно пытается встать на ноги, в то время как франшизы Onimusha, вероятно, никогда не увидят снова дневного света, несмотря на изначально полученное признание.