Марио был и остается важнейшим персонажем игровой индустрии, ее символом и главной суперзвездой. В последнее время ему, правда, достается все больше сомнительных ролей: то предложат пинать мяч, то участвовать в гонках, то пробежать стометровку с еще одним (не столь удачливым) ветераном видеоигр. Впрочем, в этом творческом бардаке всегда можно найти главную, самую-самую игру, в которой надо снова спасать плаксивую принцессу Пич из лап динозавра Боузера, разбивать головой кирпичи в поисках монеток и удирать от зубастых цветов. На Wii такой игрой стала Super Mario Galaxy, а на Nintendo 3DS — Super Mario 3D Land. Подробный обзор вы можете прочесть на сайте ljshopch.com.
Super Mario 3D Land — игра почти избыточная. Она похожа на огромное карамельное мороженое, которым невозможно не объесться. Куда ни ткни пальцем, обязательно вляпаешься в очередную гениальную головоломку или сносящий крышу уровень. А поскольку ни одному живому человеку не под силу обрабатывать такой концентрированный поток счастья, приходиться делать перерывы, откусывать от игры по маленькому кусочку, растягивать удовольствие. Скорее всего, это понимают и в самой Nintendo, поэтому отважно приходят вам на помощь. Главным ограничителем при игре в Super Mario Galaxy была ваша физическая форма: не каждый хилый городской житель с одышкой способен размахивать виимоутом более 2-3 часов подряд. В 3D Land должно было мешать другое зло — стереоскопическая картинка, которую традиционно сложно выдерживать дольше 15 минут.
Важно помнить: для самой Nintendo игры про Марио — это не только полигон для отработки сумасшедших идей, но и наглядный пример того, как надо работать с самыми современными технологиями на своих платформах. Super Mario 64 была первой игрой, в которой трехмерное пространство стало не просто красивой декорацией, а неотъемлемой частью самой игры. В Super Paper Mario японцы наглядно продемонстрировали, как нужно использовать виимоут и комбинировать трехмерное пространство с двухмерным. Super Mario 3D Land по идее должна была объяснить, зачем вообще стоит терпеть головную боль от стереоскопии. Не получилось: c включенным трехмерным изображением играть не то чтобы некомфортно, а скорее необязательно — по-настоящему 3D здесь нужно лишь в нескольких сценах, а отключив его, вы ничего особо не потеряете.
Но если с 3D не получилось совладать даже у самой Nintendo, то в дизайне платформеров ей по-прежнему нет равных. Простую формулу приключений Марио — всех этих пузатых зверюшек, зеленые лужайки и прыжки по плавающим в воздухе платформам — они довели до автоматизма еще 25 лет назад и с тех пор просто совершенствуют. Записать Super Mario 3D Land в список знаковых платформеров поколения мешает только одно обстоятельство — «большие» игры про Марио. 3D Land — это скорее Super Mario Galaxy в миниатюре: головоломки попроще, уровням не хватает чуточку сумасшедшинки, изысканности, филигранности.