Апосля последней выпущенной игры Fallout New Vegas, компания Obsidian Entertainment не собиралась сидеть сложа руки, а занималась разработкой нового проекта. Вернее продолжением старой серии под названием Dungeon Siege. Третья по счету часть должна была оправдать надежды многих геймеров. Но как произошло на самом деле? Давайте рассмотрим поподробнее новинку.
Dungeon Siege 3 предоставит вам возможность поиграть за потомка 10-го легиона, независимо от того, какого персонажа вы выбрали. Нищета всего легиона, отказ одной половины от вероисповедания Jeyne Kassynder — это негативные причины, которые привели к возникновению войны. С того момента, как начинается игра, мы узнаем, что Jeyne объявила награду за убийство тех, кто вышел из 10-го легиона, частью которого мы естественно и являемся. Наша главная задача — сохранить то немногое, что осталось от нашего дома родного на всем протяжении нашего тернистого пути.
Как и в прошлых сериях, сопровождать нас будут партнеры. Только отныне ими могут быть не только бездушные боты, но и самые настоящие одухотворенные люди. А все потому, что появилось кооперативное прохождение. Начинаем мы с выбора одного из четырех персонажей, класс с соответствующими уникальными абилками: девять навыков разделенные на наступательные и оборонительные. Как и следовало ожидать от жанра RPG, совершенствовать свое мастерство мы будем через очки опыта. Кроме стандартных способностей, которые могут быть в процессе игры улучшены, мы можем получать и специальные. Они нам становятся доступны, если обычный талант мы используем много много раз. Новые абилки более эффективные в бою, наносят достаточно много урона и в любом случае упростят ваше прохождение.
Интересным моментом является и то, что в игре нету зелий. Система лечения отныне сводится к использованию специальных умений и сбору сфер, которые выпадают из убиенных монстров (привет Diablo 3). Эти сферы бывают разных форм и назначений. Некоторые пополняют здоровье, другие восстанавливают энергию. Система боя стандартная, то есть, никакой пошаговости, сразу бросаемся в гущу событий и крушим всех подряд. Все будет заключаться в том, чтобы правильно использовать защитные и атакующие способности.
Важным моментом в RPG является то, что ваши решения могут повлиять на ход событий в игре. Этот проект не исключение из правил. Естественно, что Dungeon Siege 3 не предложит нам что-то из ряда вон выходящее, скорее всего эта опция сделана для галочки. Влияние на цели будет, но не таким глобальным, как, к примеру, в Ведьмаке 2. В любом случае, это интереснее, нежели проходить линейные квесты.
Кооперативный режим достаточно интересен. Вы не можете импортировать своего персонажа, а вольны лишь сделать выбор из тех героев, коих нет на данный момент в игре вашего знакомого. Такой поворот событий никак не вписывается в концепцию RPG, а лишь показывает слабые стороны проекта, сводя пребывание в кооперативе не к отыгрыванию определенной роли, а лишь к игре в экшен. Вы конечно можете играть по сети Интернет вчетвером, но я бы не рекомендовал вам это делать, так как хоть эта опция и есть там, со стороны кажется, что игра для этого не была разработана.
Больше всего внимания в игре могут привлечь спецэффекты, создаваемые вашими способностями, но вот звуки, издаваемые при этом — никуда не годятся. Голоса за кадром как будто читают текст с бумаги, никакой игры актеров, никакой экспрессии, никакого энтузиазма. Да, Dungeon Siege 3 является попыткой стать RPG проектом, но только и всего. Думается мне, что только фанаты RPG смогут простить все огрехи, встречаемые в игре. Но если вы действительно хотите увидеть настоящую «ролевуху», то нужно ждать Elder Scrolls Skyrim. Верится мне, что именно там мы найдем свое пристанище, ну, как минимум не месяцок…