Ужасы без крови? Это возможно, достаточно вспомнить недавний псевдодокументальный фильм, при просмотре которого многие приходили в дикий восторг от полученных ощущений. Сделать же качественный виртуальный хоррор дано не каждому, но я точно знаю тех, кто может это. Японская команда разработчиков и издателей в одном лице - Konami. Никто не умеет производить ужасы так, как это делают азиаты. У них есть особое чувство прекрасного, непривычная для нас культура, свое видение того обыденного, к чему привыкли мы, способность передавать ощущения как-то по-особому, с душой.
А что больше всего известно нам из того, что выпустила Konami? Правильно, пресловутую франшизу Silent Hill. И пусть не ко всем частям они приложили свою руку (в качестве разработчиков), а именно, к первым четырем (после 4-ой разработчики менялись как перчатки на руках благородной девы), именно первые серии стали фундаментом того, что мы имеем сейчас, пусть и искореженного до не могу. Несмотря на то, что играл я не во все части (хотя они у меня имеются на полке), понравилась именно третья часть.
Silent Hill 3 много чем отличался от второй части и в первую очередь тем, что главный герой отныне женского пола. Ну а кроме этого, мы получили совершенно новые декорации, атмосферные, пугающие… новые виды монстров, которые действительно ими являются. Такое и в страшном сне не привидится, а тут на тебе, прямо на экране вашего монитора. В игре использованы те приемы ужасов, которые мы можем увидеть в фильмах, только здесь просторов больше намного. Да и смотрится все намного лучше: разве в фильме можно сделать облезающие стены? Ну, конечно, сейчас можно все, но на тот момент игра все таки побеждала в этом соревновании. А теперь давайте по порядку.
Игра вышла в 2003 году, почти через год после второй серии. Но действия в новой части совсем не были связаны с прошлой. Только по ходу прохождения становилось понятно, к чему идет отсылка, но это спойлер и я умолчу. Игра пугала, да и сейчас будет пугать, если кто-то осмелится в нее поиграть.
Боишься не именно монстров, ведь до них еще нужно дойти… боишься атмосферы, музыки, которая берет за душу, боишься вот той скамейки, на которой сидит заяц, боишься зеркала, так как твое воображение уже рисует там не отражение протагониста, а какое-то чудовище. Но это все и завораживает человека. Это чистой воды триллер, когда тебе интересно узнать, что находится за поворотом, потом за следующим, а что вообще от нас нужно, какая цель пребывания здесь?
Вы еще не успели увидеть первого выродка вашего воображения, а у вас уже мокрые ладони, трясутся поджилки, волосы поседели, но все равно продолжаете вести Хизер дальше. Да, главного героя зовут Хизер. Ей 17 лет исполнилось, а она уже попадает в некий таинственный город под названием Сайлент Хил. Но в него вы доберетесь не сразу. Сначала вас будет пугать парк аттракционов и метро. О, слышу, кто-то упал со стула… что, увидели первого монстра и не поняли что это? Да, есть такое. Они смоделированы так, что трудно определить, где у них перед, где зад, где верх, а где низ.
Так вот, отправляется она в таинственный город за тем, чтобы узнать, что с ней на самом деле случилось. Но… это снова спойлер, ознакомившись с которым, вам просто будет не интересно играть. Печально, но факт. Весь сюжет третьей части, описываемый абзацем из 5-7 предложений — один большой спойлер.
Даже продвинутая, по сравнению со второй частью, графика не внесет ясности в определение половой принадлежности противников, которых вы должны будете истреблять. В вашем арсенале имеется как холодное вооружение, аля водопроводная труба, так и огнестрельное типа пистолет. Но не спешите радоваться, патронов вам будет не хватать всегда, на любой стадии игры. Это настоящий дефицит и без них ой как сложно играть. В принципе весь геймплей сводится к истреблению противников на пути наших поисков. Придется и походить прилично, чтобы найти то место, куда же нужно следовать далее.
Убиваются монстры сложновато: запинать их железяками довольно проблематично, а тратить драгоценные патроны жало. Можно конечно обежать, так как некоторые двигаются довольно таки медленно, но если будете мешкаться, то результат окажется плачевным.
Наряду с красивой для того времени графикой, радует нас еще и музыкальное наполнение. Тут не только отлично озвучены герои, но и сам саундтрэк шикарен. Инструменталка и амбиент, одно раззадоривает, а второе пугает, хотя должно бы успокаивать, да? Песенки из игры можно слушать и просто так. Например, у меня есть музыка из третьей и четвертой части. Очень хорошо подходит, когда настроение ни очень.