ММО. Так или иначе, эта аббревиатура зацепила каждого из нас. И если кто-то провел в вымышленных мирах многие месяцы жизни, то другие лишь краем глаза захватили несколько потрясающих по своей красоте скриншотов. Как известно, существуют 2 большие группы ММО:

1. Платные.

2. Бесплатные.

Платные игры подразумевают под собой наличие некой ежемесячной платы за возможность пользоваться сервисом. Обычно это относительно небольшая сумма порядка 10-25 долларов. Самым известным примером является легендарный World of WarCraft.

MMORPG

С бесплатными все гораздо сложнее. Вы регистрируетесь и совершенно бесплатно играете, но в игре есть магазин, в котором можно покупать себе различные бонусы за реальные деньги (так называемый донат). Подобных игр великое множество. Приведу лишь несколько: ikariam, travian, darkorbit, RFonline, World of Battles.

Теперь давайте задумаемся, во что же нам поиграть? На самом деле вопрос даже и задавать не стоит. Играть нужно в ПЛАТНЫЕ. Не стоит удивляться. Но я вовсе не прошу верить мне на слово, давайте разбираться:

Платные:

1. Единовременная фиксированная ежемесячная оплата.

2. Абсолютное равенство игроков вне зависимости от реального финансового положения. Доминирует самый упорный и удачливый.

3. Качественная и быстрая служба поддержки. Фиксированные оплаты дают возможность оплачивать труд множества специалистов.

Бесплатные:

1. Вы не обязаны вкладывать деньги в игру.

2. Доминируют те, у кого выше финансовое положение в реальном мире. Практически для всех игр этого класса существуют вип пакеты, которые ускоряют прокачку, дают возможность быстрее зарабатывать игровую валюту, получать более мощное оружие. В общем если вы не желаете вкладывать реальные деньги, то всегда будете на шаг отставать от донаторов.

3. Служба поддержки чаще всего работает от случая к случаю и временами состоит из таких же игроков, как и вы, которые согласились за бонусы в игровой валюте работать. На профессиональную помощь рассчитывать трудно.

На самом деле даже вышеприведенные мной причины не открывают всей глубины пропасти между донаторами и обычными игроками. Но поверьте, она есть, и вы поневоле начинаете замечать, что время от времени вкладываете в игру деньги, причем с каждым разом все больше и больше. Самое гадкое то, что вы легко переступаете грань и в 10 и в 20 долларов. Через некоторое время вы начинаете тратить на БЕСПЛАТНУЮ игру больше денег, чем на ее платный аналог. Но самое обидное в том, что обязательно найдется тот, кто тратит больше и жить он будет гораздо лучше, чем вы. Обидно знаете ли. В платной то вы точно знаете, что игрок, который лучше вас просто вложил в игру больше усилий и времени чем вы.

На самом деле картина не такая уж и удручающая. Есть игры в которых донат организован очень и очень грамотно. К сожалению, я пока знаю только одну такую игру, ikariam. В остальных придется раскошелиться, чтобы не ощущать себя ущербным.

MMORPG

Очень жаль, что у меня нет физической возможности играть в платные ММО. Ежемесячная оплата кажется мне форменным издевательством, ведь с ритмом моей жизни я совершенно не знаю, сколько времени и когда я смогу провести у компьютера. А значит купленный за свои кровные месячный абонемент, может просто провисеть месяц невостребованным и хотя сумма небольшая, но так выбрасывать ее жаль.

Критиковать легко, нужно что-то свое предложить. Вот я и предлагаю, жаль, конечно, что до разработчиков это не дойдет, но все-таки:

Платные игры:

В платных играх я вижу лишь одно нововведение (если оно уже где-то реализовано, то поделитесь плз) – почасовую оплату. Т.е. я оплачиваю абонемент, в котором указано количество часов, которые персонаж может провести в игре. Например, аналогом месячного абонемента было бы около 150-200 часов игры. В идее видится сразу 2 очевидных преимущества:

А) Родительский контроль. Родители смогут контролировать нахождение в игре своего чада, т.е. если они считают нормой 2-3 часа в день, то абонемента должно хватить на 2-3 месяца. Если же ребенок переигрывает, то сидит без любимой игры. Минздрав торжествует.

Б) В шоколаде люди подобные мне. Играю сколько хочу, и когда хочу. И при этом не ощущаю себя обманутым и не обидно за уходящие сквозь пальцы деньги.

Для матерых задротов можно оставить и вариант помесячной оплаты, типа анлимита.

Бесплатные, или скорее условно бесплатные игры:

1. Привязка вип пакетов к часам, проведенным в игре, иначе выходят те же самые причины, что и для абонемента (вип пакет в той же RFonline был немногим дешевле месяца игры в WoW)

2. Грамотное оформление доната. Ведь можно же сделать так, чтобы обычные игроки не ощущали себя ущербными. Можно! Приведу тот же ikariam. Там существует такая же схема доната, как и в travian. Но в ikariam вы можете без проблем вырасти в топового игрока, не затратив на это ни копейки реальных денег (потому что скорость вашего роста не имеет принципиального значения) и в бою вип пакет и донат не дают НИКАКИХ преимуществ. В travian же вам придется без доната не жить, а выживать.

Напоследок хочется еще немного погрустить об упущенных возможностях и недоработках в оплате онлайн игр, но я, пожалуй, не стану, а лучше пойду поиграю в ikariam, одну из самых комфортных ММО.

MMORPG

Конечно же, нужно еще упомянуть бесплатные сервера платных игр. Там доната нет, но и игры там тоже нет. Если вам дороги ваши нервы, то не играйте на бесплатных серверах. Ибо нервы все-таки гораздо дороже денег.

Автор: SKE

Теги: