Я думаю всем понятно, что Bioware решила сделать свой Star Wars, дабы не отваливать кучу бабла дяде Лукасу и его компании. Схожести я думаю найти не трудно: Азари очень похожи на Тви`лек, дронов заменили на гетов, а Силу заменили Биотическими способностями. Впрочем, сравнивать Mass Effect и Star Wars в данном случае неуместно. Очень многие брали идеи из той далекой-далекой галактики, поэтому упрекать в чем-то канадских разработчиков нет смысла. Несмотря на это, во время прохождения ME вы почти не чувствуете какой-то схожести и воспринимаете новую вселенную совсем иначе. А отличия тут все же колоссальные. Что-ж приступим…

Mass Effect

Сюжет очень даже впечатляет. Вселенная Mass Effect фактически одна из самых проработанных вообще, история сделана с нуля, хоть и не освещает некоторых подробностей, в частности истории 21-го века. Кратко: в 2148 году человечество находит на Марсе корабль протеан — древней могущественной рассы, вымершей 50000 лет назад. Начался стремительный технологический прогресс, были открыты ретрансляторы, которые позволяют путешествовать между собой по галактике быстрее скорости света. Люди создали Альянс, который занимался колонизацией новых планет и фактически являлось правительством людей в космосе. Потом через 9 лет, в 2157 году случился первый контакт с инопланетной расой, едва не переросший в войну. Но тут вмешался Совет Цитадели и все решилось благополучно. Люди вошли в Союз рас Млечного пути. Потом в вооруженные силы Альянса вступает Шепард, становится опытным воякой и его отправляют забрать протеанский маяк, недавно найденный на Идем Прайм… В общем говоря, что б не портить впечатления от игры, тем кто ее еще не прошел, скажу лишь одно — такой интересной, цельной и логической истории вы мало где увидите. Специально для придания атмосферности и логичности есть специальный раздел «Кодекс», где по мере прохождения будет накапливаться информация о различных расах, врагах, известных личностях, оружии, космических кораблях и планетах.

Mass Effect

Перед тем как отправится навстречу приключениям мы можем создать себе нового протагониста, либо же использовать классический вариант Шепарда. Но все же придется выбрать психологический портрет нашего героя и его прошлое. Так например, если выбрать Шепарда-сироту, который жил на улицах и пытался выжить в преступных группировках, то в определенный момент прохождения к нам подкатят братаны из бывшей банды и начнут шантажировать. Далее после разрешения вопросов с биографией нам предложат выбрать класс.

Mass Effect

Всего их доступно шесть:
1) Soldier — опытный солдат, физически подготовлен, мастерски обращается с любым оружием и имеет повышенное здоровье.
2) Engineer — умеет взламывать и ремонтировать электронные системы, открывать замки в сейфах, а также очень неплохо лечит. Эффективен против любой техники и может брать под контроль вражеских роботов.
3) Adept — солдат с биотическими имплантами, владеющий биотическими способностями, позволяющие превращать врагов в пепел и создавать защитные барьеры, а также лечить.
4) Sentinel — совмещает в себя технические и биотические умения и является довольно эффективным, как против техники, так и против обычных противников.
5) Infiltrator — смесь солдата и инженера. Хорошо использует всё оружие и неплохо справляется с вражеской техникой.
6) Vanguard — смертельная боевая машина, вооруженная до зубов самым технологичным оружием и L5 имплантами.

Mass Effect

У нас есть корабль под названием Normandy. На нем мы перемещаемся между различными звездными системами по всей галактике и выполняем задания. По ходу игры к нам присоединится множество новых персонажей и к концу игры у нас будет пестрая команда из различных рас. К тому же Bioware решили добавить романтическую линию, что позволяет завести роман с одной из двух барышень. К слову, систему диалогов, которой так гордятся канадцы достаточно удобна. Есть радиальное меню, в котором мы выбираем дальнейшее направление разговора. Фактически это или добрые или достаточно злые реплики. От нашего выбора зависит отношение к нам наших спутников, а также влияет на карму. Понятие добра и зла тут не совсем четкое. Есть шкала героя и отступника. Фактически отступник это достаточно нейтральный персонаж, который просто не брезгует всеми методами для достижения своей цели. Чем выше параметр определенной шкалы, тем больше шансов убедить\запугать собеседника.

Mass Effect

Прохождение основной сюжетной линии займет у вас приблизительно 13-15 часов, впрочем благодаря побочным квестам удовольствие можно растянуть на достаточно большой промежуток времени. Хотя многие второстепенные задания не могут похвастаться особой оригинальностью. Как правило это или «Найти и уничтожить» или «Проверь сигнал бедствия», где нас будут ждать геты или молотильщик. Деньги в ME имеют малую ценность. Все самое необходимое мы может получить прямо на поле боя. Разве, что иногда можно зайти и купить некоторые хорошие апгрейды. Кстати стоит уделить внимание еще маленькому проколу Биоваров — инвентарь. Как бы нам не хотелось, а после почти каждого убитого нами врага мы получаем с него определенную вещь. Вроде бы все отлично, но если противников много, то в конце миссии нам придется потратить немалое кол-во времени на утилизацию всякого дерьма в уни-гель, который потом используется для улучшения оружия и брони.

Mass Effect

Тех кто ожидал, что ME совершит переворот в жанре RPG ждало разочарование. ME можно даже назвать не RPG с элементами action, а наоборот. Боевая система ну очень напоминает Gears of War. Знакомое положение камеры, появилась система укрытий, упрощенный ближний бой…Но в отличии от GoW в Mass Effect есть биотические способности и остановка времени, для отдачи приказов нашим компаньонам. Сила способностей зависит от вложенных в специальные ветки очков, которые мы получаем за повышение уровня. Также нам позволяют взять с собой двоих напарников в зависимости от ваших предпочтений и боевых качеств. Сами подчиненные действуют самостоятельно и достаточно умело: сидят и отстреливаются в укрытиях, используют биотические способности и боевые умения, вступают при необходимости в рукопашную схватку и даже помогают советом. Впрочем ничто не мешает послать их в самый разгар битвы набить рожи врагу или приказать взорвать канистры с топливом.

Mass Effect

Стоит отметить также еще одно достаточно веселое геймлейное новшество — поездки на Мако. Многие критиковали его за однообразность высадок и выполнения миссий, но в сиквеле многие за этим и скучали. Мако — шестиколесный бронетранспортер, оснащенный пушкой и пулеметом, энергетическими щитами и реактивными двигателями для прыжков. Высадка и дальнейшее выполнение задания действительно однообразны. Нас высаживают на планеты, мы движемся к маяку, указанному на миникарте и убиваем всё, что на нас нападет. Кроме этого можно поездить по необитаемым планетам и поискать различные пасхалки и интересные места. Впрочем, увлекало это не на шутку, и возможно даже занимало больше времени, чем прохождение основной сюжетной линии.

Mass Effect

Арсенал состоит из пистолетов, штурмовых и снайперских винтовок, дробовиков. Все они не нуждаются в боеприпасах, но довольно быстро перегреваются, что равносильно перезарядке. Каждый ствол и броню можно апгрейдить и добавлять им большую скорострельность и урон, особый эффект при попадании, меньший перегрев или более стойкие кинетически щиты. Еще присутствуют гранаты и аптечки. В графическом плане ME смотрится изумительно. Картинку Mass Effect можно назвать великолепной. Не перестаешь удивляться на что способен Unreal Engine 3. Такому качеству позавидуют многие игры 2010 года. Замечательный дизайн локаций и персонажей, тонкая стилизация и отлично проработанная лицевая анимация. Mass Effect действительно до выхода Heavy Rain была наиболее близка к Голливудскому блокбастеру.

Mass Effect

У Bioware получилось сотворить очень хороший проект, не лишенный недостатков, но несмотря на это, оставляет по себе очень приятные впечатления. Одна из лучших action\RPG в sci-fi последнего десятилетия. И даже сиквелу не сравнится с оригиналом. Сейчас это уже раскрученный бренд, расходящийся миллионными тиражами. Несмотря на неплохую, но упрощенную 2-ю часть, будем надеяться, что Биовары достойно завершат трилогию. Спасибо за внимание.

Автор: Garrus

Теги: