Вместо вступления.

Alan Wake обзор

Песня из саундтрека к игре — Poets of the fall – War, полностью передаёт настроение игры.

Немного о том, что и так практически все знают.

Игра Alan Wake была анонсирована на E3 2005 и является эксклюзивом для Xbox 360. Поступила в продажу 14 мая 2010 года. Разработкой занималась компания Remedy Entertainment, известная по серии игр Max Payne.

Добро пожаловать в Брайт Фоллс!

Итак, первый эпизод начинается с приезда в Брайт Фоллс. После длительного разговора с женой и нескольких вступительных роликов, мы попадаем в местную закусочную. Надо отметить, что Remedy очень хорошо потрудилась над атмосферой маленького городка, где всё живёт своей жизнью, хотя и по городу свободно походить не дают. Попадая в закусочную, видим следующую картину — всё выглядит живым, официантка сразу же узнаёт популярного писателя, два старых пьяных рокера сидят в углу и о чём-то бурно спорят, проходя мимо них, они начинают с вами разговаривать, можно проигнорировать их и пойти дольше. Но если задержаться в кафе на пару секунд, то вскоре музыка стихнет, разговоры прекратятся, а жители будут повторять одно и тоже движение каждый две секунды. Не смотря на это, первые минуты игры оставляют только положительные эмоции.

Alan Wake 2

Дорога в Брайт Фоллс

Луч света в тёмном царстве.

После череды событий нам наконец-то дают в руки фонарик и пистолет – начинается настоящий экшен, мы бегаем по коридорным локациям от одной точки в другую, по пути собирая патроны, батарейки для фонарика, страницы рукописи и спрятанные вещи. Находя страницы своего романа, можно немного узнать о том, что ждёт нашего героя впереди.
Первое, что бросается в глаза это система ведения боя – сначала светим фонариком во врага, ждём пока исчезнет защита противника и затем стреляем в него. Кроме защиты от «тёмной силы» фонарик помогает найти боеприпасы, если светить не только перед собой, а ещё и по сторонам, то можно заметить стрелки на камнях и стенах, которые видны только при попадании луча света, найденные указатели приводят к ящикам с патронами.
В игре несколько уровней сложности, играя на нормальном уровне, который, по сути, является лёгким, совсем не испытываешь проблем с патронами и батарейками для фонарика, поэтому стреляешь во всё что движется и просто в воздух для развлечения. Играя же на «кошмарном» уровне, не редки ситуации, когда на четырёх зомби всего два патрона. В таком положении дела приходится убегать, постоянно нажимая кнопку уклонения, и что самое интересное кнопка «бег» и «уклонение» одна и та же.

Alan Wake обзор

Островок безопасности.

Бежать приходится до аккуратно расставленных по лесу фонарей, которые естественно не работают. Но рядом с каждым стоит свой собственный генератор, который можно включить, нажимая кнопки в нужный момент. Часто это не удаётся сделать по двум причинам – в спешке нажимаешь кнопку не в нужный момент или зомби догоняют, потому что бегают быстрее, и начинают атаковать. Если же всё-таки удалось включить свет, то «тёмная сила» просто исчезает. Несмотря на всю нелогичность стоящих последи леса фонарей с генераторами и непонятным исчезновением зомби, это элемент игры является одним из самых интересных.
Кроме людей, захваченных «тёмной стороной», в игре придётся воевать против огромных стай птиц, различных предметов типа бочек, камней, машин, бульдозеров и даже паровоза, а с неба будут падать старые вагоны и корабли.

Атмосфера психологического триллера.

Главной составляющей любого триллера это атмосфера. В игре этот элемент находится на высоком уровне. Не последнюю роль в этом играет звуковое оформление. Идя по лесу, в котором ещё не успела побывать «тёмная сила» (такое только в одной главе), временами можно слышать как кричит сова, заходя на крыльцо старого дома или беседку в лесу, скрипят полы, звенит музыка ветра (эта такая штучка для фэн-шуя). В более поздних главах, вместо спокойных звуков, часто слышится чьё-то дыханье и постоянный ветер.
Так же на атмосферность очень влияет освещение – в некоторых моментах оказываешься в полнейшей темноте и видишь только то, что освещает твой фонарик. Тени и световые эффекты в игре на высоком уровне, ходить по заброшенным домам, складам и лесопилкам одно удовольствие.
По пути Алан встречает радиоприёмники и телевизоры. Слушая радиопередачи, понимаешь, что город по прежнему живёт своей жизнью и не замечает все те ужасы, которые происходят вокруг, в студию звонят люди, что-то рассказывают, играет музыка. В принципе эти разговоры ни как не проясняют сюжет и не несут ничего полезного, но интерес заставляет дослушать до конца. Одно такое радио стоит на старом складе, включив его слушаешь душевную песенку Poets of the fall, отвлекаешься от игры, как вдруг на нас нападает куча зомби с разных сторон. Не знаю почему, но этот игровой момент мне запомнился больше всего.
Так же есть телевизоры, смотря которые мы узнаем, чем занимался Алан в те дни, которые он не помнит. Кроме «воспоминаний» показывают научно-фантастическую программу, в каждой серии рассказывают о каком-то непонятном явлении или научном исследовании. Первую программу смотришь в ожидании прояснения сюжета, но в итоге понимаешь, что ничего подобного не будет. Остальные же выпуски хочется досмотреть до конца только лишь из-за интереса, забывая о зомби снаружи и о своей миссии, смотришь и вникаешь в мистическую историю очередного выпуска «Ночных ключей».

Игра как фильм?

Главы в игре представлены в виде серии, перед каждой новой главой нам напоминают всё что было в предыдущей. Главный минус кинематографичности игры заключается в корявой анимации лица. Это, наверное, единственное, что пугает в игре (за исключением того монстра, который выпрыгнул из туалетной кабинки). В остальном же сюжетные ролики сделаны интересно и динамично (хотя переживать вместе героем лично я не начал).
Какой хороший психологический триллер обойдётся без Стивена Кинга? И Алан Вэйк не обошелся! Главный герой ещё в самом начале игры попадает в ситуацию, которую сам сравнивает с фильмом Сияние, снятый по мотивам романа Стивена Кинга.

Alan Wake Стивен Кинг

В игре несколько раз упоминается имя Стивена Кинга. А этот момент выглядит очень круто.

Как и во многих фильмах, в игре есть воспоминания главного героя. Что бы лучше понять происходящее нас отправляют в прошлое аж два раза. Кроме сюжетных подробностей мы узнаём пару интересностей из жизни писателя, например то, что вот уже три года (а может и больше) Алан ходит в одной и той же одежде и любит вешать одинаковые картины на стены.
Ещё одна составляющая хорошей игры – герои. Всю хорошую операторскую работу в роликах портят дубовые герои. Сам Алан проработан не плохо, за исключением лица. А вот другие оставляют желать лучшего. Жена Алана порой двигается как бревно. При эмоциональной озвучки такая неуклюжесть смотрится очень уныло. Ещё одна героиня — шериф Сара Брейкер, часто попадает в заставки, но в отличие от Эллис она даже не эмоциональна.

Единственный второстепенный герой, который хорошо получился – Барри – друг Алана. В заставках смотрится отлично, с хорошо продуманным характером, постоянно отпускает шуточки «в своём стиле».

Alan Wake Бари

Что в итоге.

В итоге получился хороший шутер от третьего лица, который сочетает в себе всё лучшее из Silent Hill и Alone in the dark. Интересная, по началу, стрельба ближе к концу начинает надоедать. Никого нового жанра Remedy не создала, обещанный психологический триллер оказался игрой с коридорными уровнями, во многих местах с размытыми текстурами и мелкими недоделками (в одном из туалетов забыли расставить унитазы). Но не смотря на все недостатки, игра удалась — сюжет получился захватывающем, атмосфера на высоком уровне, а после прохождения остаются приятные впечатления.

Автор: Twiggy

Теги: