В манхэттенском отделении Gramercy я готовился к тому, что буду управлять мальчиком, который, как мне кажется, восстал из мертвых. У него не было оружия, и он не мог бросаться жуткими заклинаниями. Это было что-то новое для меня.
Большинство демонстраций видеоигр проходят в шикарных гостиничных номерах или других причудливых местах, с бесплатным баром и бесплатной едой. Когда я оказался на презентации победителя Independent Games Festival «Limbo», меня ожидала темная комната с игрой. Звук играет определенную роль в игре, ибо в основном с его помощью игра выглядит как фильм. Сама игра показывалась на большом экране. Это приносит примерно столько же удовольствия, сколько восхитительные мини-бургеры с начинкой, благодаря этому погружаешься в иной мир. И Limbo приносит те же ощущения.
Игра в форме рассказа повествует о путешествии героя в холодном лесу. Вы не получаете каких-то уточнений или кат-сцен, раскрывающих историю. Вместо этого вы наблюдаете за тем, как персонаж встает из листьев и бежит слева направо. В игре нет никакой музыки, да и вообще в Limbo почти нет слов, ее действие происходит в туманных, черно-белых тонах. Limbo это устаревший платфор-мер в котором надо управлять бегущим персонажем. Персонаж кажется таким слабым (как и сама игра), что вы даже не знаете, стоит ли заставлять его прыгать. Если вы неправильно рассчитаете свои силы, у него могут заболеть ноги, сломается рука, а голова может покатиться со склона. Первый раз я видел Limbo на IGF и был очарован черно-белым визуальным стилем. Я был н один загипнотизирован, судя по тому, что игра выиграла приз в категории «Лучший визуальный стиль» и «Техническое превосходство».
Те эпизоды игры, которые я видел, заставляли меня думать, что игру создал сам Ингмар Бергман. Холодная палитра, персонаж с глазками-бусинками, все эти жуткие и смертельные случаи делают игру очень захватывающей. Limbo это квинтэс-сенция ужаса и юмора, ведь игра также заставит посмеяться.
После часа пребывания в тихом и таинственном мире игры, я задал несколько вопросов разработчикам. Дино Пэтти, директор компании PlayDead, уделил время, чтобы ответить на них.
Насколько велик в настоящее время штат? Сколько людей было изначально, и как вы познакомились?
Наша команда это максимум 16 человек, и то, в пик производства. Сейчас же у нас 8 членов в штате. PlayDead была основана в 2006 году Арнтом Дженсеном и мной, в то время у нас возникла идея игры Limbo, и мы как можно скорее хотели воплотить ее в жизнь.
Потребовалось много времени, чтобы сделать мечту реальностью, но понимающие люди знали, что торопиться нам не стоит.
Это первая игра вашей студии. Но вы уже выиграли главный приз на IGF и были включены в Xbox Live. Многие из основанных студий не достигают ни одной из этих вещей. Вы ожидали такого успеха или это стало полной ножиданностью?
Мы с самого начала были уверены, что Limbo чем-то зацепит людей, и в этом плюс творче-ской свободы. Мы сделали то, что хотели, выполнили все правильно и достигли успеха. Однако ТАКОЙ успех был лично для меня полной неожиданностью.
Limbo — приверженец минимализма. Это выражается не только в внешнем виде, но и в геймплее, который вы предлагаете. Почему так?
Все очень просто — мы любим, когда все очень просто.
Что стоит на первом месте: геймплей или эстетика?
Уже в первом рекламном ролике было показа-но, что и то, и другое в игре поровну. Я хочу сказать, что эстетика стала для нас очен важна, когда мы увидели созданный нами геймплей.
В Limbo нет никаких лишних объектов на экране. отсутствует лайфбар, карта или любой другой элемент интерфейса. Вы думаете это передаст и отразит, что дизайн был создан в Дании?
Простота — то, к чему мы стремимся во всем. Я не эксперт относительно датских игр, но болшинство СМИ в нашей стране именно такие. Это их специфическая черта.
Одна из идей Limbo — показать, что есть такие видеоигры, которые нужно проходить исключительно в одиночестве. Это было ваше намерение?
Конечно. Мы надеемся, что некоторые игроки пошлют семьи на каникулы, закроются в комнате и, в кромешной темноте, начнут свои путешествия.
Оригинал: ifc.com
Перевел: Алексей benzopil Лихачев