Большинство тех, кто хотя бы немного интересуются играми жанра survival horror, каждый раз с интересом узнают новую информацию о проектах Frictional Games. Название шведской студии как нельзя лучше отражает то, что больше всего привлекает в их проектах.

Amnesia
Словосочетание «тактильные игры» означает именно то, что можно подумать – игрок очень сильно ощущает себя в шкуре главного героя и взаимодействует с предметами, не просто нажимая на них, как часто бывает в адвенчурах или квестах, а двигая в это время мышь в разные стороны. То есть если дверь нужно открыть «на себя», значит и мышь игрок тянет в свою сторону, и наоборот.

То же самое перешло и в Amnesia: The Dark Descent. Мы просыпаемся на полу в каком-то незнакомом замке, постоянно произнося свое имя (Дэниель). Как оказалось, больше ничего вспомнить не получается – ни то, как Дэниель здесь оказался, ни то, почему он так плохо себя чувствует – из-за амнезии главный герой, как слепой котенок, вынужден просто идти вперед, следуя за пятнами крови на полу. Известно лишь, что Дэн сам выпил вызывающую амнезию жидкость.

Amnesia

Так и начинается игра. И сразу же игроку предлагают изучить управление: открыть дверь (тянем мышь), взять в руки стул (который в принципе нигде не пригодится, но можно зашвырнуть его) и подхватить спички. Очень важно собирать их все, потому что Дэниель боится многих вещей, и темнота входит в их число. Так что когда Дэн заходит в комнату, дует сильный ветер, и все свечи вокруг затухают, надо как можно скорее зажечь их. Иначе скотофобия (боязнь темноты) погубит парня. Потом, конечно, найдется масляная лампа, которая осветит любое место, на которое будет направлен свет. Однако для нее придется искать еще и масло.

И в таких случаях погружение в игру становится особенно сильным: в любой момент в коридоре Дэниелю может стать плохо, а то, что находится перед его глазами, искажается в размерах, растягиваясь или сужаясь. Становится страшно за того, кем управляет игрок, хочется помочь ему и не мучить, и зажечь поскорее свечу в темной комнате.

Amnesia
Если же не обращать внимание на то, чего боится герой, он может чуть ли не сойти с ума. Если он долгое время находится в темноте или в другом месте, вызывающем неприятные ощущения, по полу начнут ползать жуки, станут слышны странные звуки и голоса и так далее. Конечно, на самом деле ничего этого нет, но это не отменяет сильного ощущения страха, так что необходимо как можно скорее изменить обстановку в лучшую сторону.

Но что делать, когда приходится выбирать между темнотой и светом, в котором ждут еще более пугающие вещи? К примеру, вы находитесь в темной комнате, начинаются галлюцинации. А снаружи, там, где через каждые полметра стоят канделябры и подсвечники, находится монстр. Что делать? Рисковать жизнью или рисковать рассудком? Такие трудные решения придется принимать не один раз.

Amnesia
Перед тем, как допустить нового игрока до меню, Amnesia в прямом смысле слова просит его о нескольких вещах: не ставить перед собой цель победить, а также выключить свет и надеть наушники. Если последние две вещи стандартны и как-то не обсуждаются, то первая сразу задает тон игре. Ваша задача – не добраться до истины и докопаться до всего, а попытаться довести Дэниэля (то есть себя) до конца. А сделать это непросто: работа со звуком проделана колоссальная, шорохи, топот, стуки будут трепать ваши нервишки буквально каждую минуту. Окружающая обстановка неприветлива. Постоянно происходит что-то, что вызывает галлюцинации или простой испуг. Мельчайшие детали, на которые можно было с легкостью не обратить внимания в спешке, тоже заставляют думать о возможности погибнуть. Кстати, графика и обстановка стали если не разнообразнее, то уж точно красивее.

Amnesia

Так что игра и рассказанная в ней история это горючая смесь из произведений Кинга, Баркера и Лавкрафта, приправленная готическими рассказами о старинных заброшенных замках. Ну а если сравнивать ее с другими играми, то кроме серии «Пенумбра» на ум сразу же приходят Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и Clive Barker’s Undying. Играются точно так же, уровень исполнения очень похож, да и общих черт у них немало, потому они не раз вспомнятся любителям «ужастиков».

А потому рекомендовать «Амнезию» можно тем, кто, возможно, сам имеет некоторые страхи и желает их побороть. Хотя кто знает, возможно, наоборот — после прохождение появятся новые фобии. Но попробовать непременно стоит.

9/10

Автор: benzopil

Теги: